Информационный портал "Город Кострома"
13 декабря, Кострома -6,0°
Курс ЦБ 79,73 93,56

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 6+

"Это что, шутка?": друг хотел сдать в трей-ин Москвич 3 2024 года - ее оценили как новую Ладу Весту в базе

Автомобильный рынок в нашей стране превратился в своего рода рулетку, где правила меняются с такой же скоростью, как и цены на топливо. Еще недавно считалось, что автомобиль — это надежное вложение, способное защитить деньги от инфляции. Массовый интерес к покупке машин, особенно после перезапуска завода «Москвич», подтверждал эту уверенность.

Главная картинка новости: "Это что, шутка?": друг хотел сдать в трей-ин Москвич 3 2024 года - ее оценили как новую Ладу Весту в базе

Обещания возрождения легендарной марки, доступность для широких масс и внедрение передовых технологий привлекли внимание многих. Один из моих знакомых приобрел новый кроссовер «Москвич 3» с вариатором в богатой комплектации за 2,3 миллиона рублей, включая все страховки и дополнительные услуги.

Однако прошло чуть меньше года, и на его белом кроссовере было всего 19 000 километров пробега. Машина оставалась в идеальном состоянии: ровная покраска кузова, чистый салон, все системы функционировали безупречно. Владелец осознал, что для поездок на дачу ему необходим полный привод, и решил продать свой «Москвич» по программе трейд-ин, чтобы приобрести более проходимый автомобиль, такой как Haval Jolion или Chery Tiggo 7 Pro Max.

Он обратился в крупный официальный дилерский центр китайского бренда, рассчитывая на потерю в цене, но в разумных пределах. Ожидал, что сможет продать машину за 1,8–1,9 миллиона рублей. Однако реальность оказалась совсем иной.

Менеджер по оценке внимательно осмотрел автомобиль, проверил документы и отправился советоваться с руководством. Через несколько минут он вернулся с явно расстроенным выражением лица.

— Мы можем предложить вам за ваш автомобиль только 1,2 миллиона рублей, — сообщил он. — Это максимальная цена, которую мы можем предложить в текущих рыночных условиях.

У знакомого от удивления перехватило дыхание. Он переспросил, правильно ли он понял менеджера. Тот пояснил, что рынок переполнен этими машинами из-за массового приобретения их корпоративными клиентами и такси. Агрегаторы закупали «Москвичи» в огромных количествах, и теперь они появляются на вторичном рынке по значительно сниженным ценам. Многие покупатели, видя низкую стоимость, ориентируются на нее, не задумываясь о состоянии автомобиля.

Репутация модели сыграла с владельцами злую шутку. Из-за проблем с вариатором Punch в такси, многие частные покупатели с опаской относятся к этим коробкам передач. Дилерам необходимо быстро продать автомобиль с прибылью, поэтому они закладывают в цену все возможные риски.

Продажа «Москвича» за 1,5 миллиона рублей в таких условиях становится практически невозможной, особенно когда рядом стоят новые модели со скидками. Завод периодически снижает цены на прошлогодние автомобили. Как в таких условиях можно продать годовалый «Москвич» дороже новой Lada Vesta? Это крайне сложно.

В результате человек, купивший автомобиль за 2,3 миллиона рублей, через год получает предложение всего за 1,2 миллиона. Потеря составляет 1,1 миллиона рублей, что почти 50% от первоначальной стоимости. За один год! Даже в кризисные годы самые неликвидные премиальные автомобили не теряли так стремительно в цене. Если разделить эту сумму на пробег, получается, что каждый километр стоил более 50 рублей из-за амортизации, не считая затрат на бензин и страховку.

Оценка в 1,2 миллиона рублей соответствует цене новой Lada Vesta в базовой комплектации Comfort, если учесть все возможные скидки. В такой комплектации отсутствуют такие опции, как турбина, климат-контроль, камеры кругового обзора и люк. Однако рынок оценивает эти два автомобиля одинаково. Vesta является ликвидным активом, который можно продать в любой момент без значительных потерь. «Москвич», напротив, представляет собой неликвидный товар, который дилеры либо не хотят продавать, либо готовы отдать за бесценок.

Знакомый отказался от предложенной сделки. Он не может реализовать автомобиль без колоссальных потерь. Ему остается только продолжать на нем ездить, надеясь на изменения на рынке, или смириться с тем, что этот автомобиль останется у него надолго.

Эта история служит уроком для всех, кто надеется на ликвидность китайских автомобилей российской сборки. Маркетинг работает, пока деньги поступают в кассу. Но как только вы выходите за порог дилерского центра, ваша машина превращается в товар, который сложно продать за адекватные деньги. Покупка такого автомобиля сегодня — это рискованное вложение, которое может обернуться большими потерями.

Теперь знакомый с грустью наблюдает за владельцами Vesta и старых Creta, которые могут продать свои машины за один день без значительных потерь. Его же «современный и технологичный» кроссовер оказался вещью, которая вытягивает деньги просто своим существованием.

Источник: Дзен-канал “Первый Автомобильный”

Читайте также:

Фото: Шедеврум

Новости партнеров