Эту модель скупают даже китайцы — единственная марка, которую сами жители Поднебесной уважают: в России этот кроссовер недооценивают
В современном автомобильном мире царит настоящий хаос. Немцы ругают качество китайских машин, собранных у них на родине, а китайцы в восторге от немецких авто, сделанных у себя в Гуанчжоу. Россия же, кажется, стоит особняком — здесь, несмотря на смену иностранных инвесторов в АВТОВАЗе, с конвейера по-прежнему сходят привычные «жигули». Не зря некоторые сотрудники шутят, что завод словно проклят.
Но вернёмся к главному герою этой истории, о которой рассказал автор блога “Авто-маньяк”. Мужчина, будучи крепким и здоровым, владеет компактной и надёжной японской Toyota Vitz. Машина экономичная, красивая и юркая, но на трассе, особенно зимой, она превращается в испытание: 300 километров по заснеженной дороге — настоящее испытание для водителя и машины.
Появилась мысль сменить малышку на что-то более «внушительное» — кроссовер или внедорожник. Однако в магазинах выбор оказался скудным: либо велосипед, либо машина не моложе десяти лет. Велосипед для зимы — сомнительный вариант, а старую машину брать не хотелось.
Оставались два варианта — «жигули» или китайский автомобиль. Опыт с отечественной «Вестой» не вдохновлял, а цены на новые «жигули» с минимальной комплектацией и скромным набором безопасности казались слишком высокими для такого уровня. Поэтому решено было рискнуть и изучить китайский рынок.
В салоне, куда он приехал, царила необычная атмосфера — толпа китайских рабочих, которые покупали машины. Оказалось, что многие из них работают на стройках и заводах города и выбирают именно китайские автомобили. Среди них лидируют марки, которые в Китае считаются самыми надёжными и доступными.
В Китае более двухсот марок автомобилей, но государственные субсидии сейчас направлены на электромобили, поэтому китайцы активно покупают бренды вроде Li, Xiaomi, Huawei и BYD. До этого же времени популярностью пользовались марки Haval и Geely. Первая — за доступность и большой выбор, вторая — за качество.
Geely, кстати, приобрела Volvo и адаптировала технологии под свои нужды. По отзывам китайских пользователей, именно Geely считается одной из самых надёжных марок с бензиновыми двигателями. В России китайские покупатели выбирают Geely, потому что машина выдерживает три года эксплуатации без серьёзных проблем — именно столько длится средний контракт рабочих из Китая. После этого её можно продать почти за ту же цену, что и покупали.
Модели Kulray и Atlas считаются одними из самых надёжных и ликвидных на вторичном рынке. Особенно популярны дорестайлинговые Kulray — у них моторы скопированы с Volvo, а надёжная роботизированная коробка с мокрым сцеплением служит без нареканий более 200 тысяч километров.
В итоге наш герой пока не решился на покупку — его Toyota Vitz оценили ниже реальной стоимости, а кредитные ставки сегодня слишком высоки. Но опыт знакомства с китайским автопромом дал понять: эти машины могут быть вполне достойным выбором для тех, кто ищет надёжность и адекватную цену.
Материалы по теме:
Рынок б/у авто летит в пропасть — спроса нет: кто виноват и что делать