Информационный портал "Город Кострома"
20 октября, Кострома -1,0°
Курс ЦБ 80,98 94,58

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

ГАИ разъяснила: как по правилам нужно заезжать на бордюр, чтобы не получить штраф

Для многих водителей бордюр кажется спасительным островком, когда все парковочные места заняты. Но заезд на него — это палка о двух концах: в одном случае это разрешенный маневр, в другом — прямое нарушение и риск для автомобиля. Как же отличить одно от другого?

Главная картинка новости: ГАИ разъяснила: как по правилам нужно заезжать на бордюр, чтобы не получить штраф
ko44.ru

Законно или нет? Смотрим на знаки

По правилам дорожного движения, тротуар предназначен для пешеходов, а не для машин. Однако есть исключения.

Парковаться на бордюре можно, только если вы видите комбинацию знаков: синий знак 6.4 «Парковка» с одной из табличек под ним (8.6.2–8.6.9). Эти таблички схематично показывают, как именно можно поставить автомобиль — полностью или частично заехав на тротуар.

Есть и второе исключение: кратковременный заезд для погрузки или разгрузки товара. Но это именно вынужденная необходимость, а не способ оставить машину на несколько часов.

Во всех остальных случаях такая парковка карается штрафом. В лучшем случае — 1000 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — все 3000 рублей.

Как заехать на бордюр и не оставить там бампер

Даже если парковка разрешена, неправильный заезд может аукнуться серьезным счетом от сервиса. Вот несколько советов, как минимизировать риски.

  1. Оцените высоту. Первым делом остановитесь и визуально сравните высоту бордюра с клиренсом (дорожным просветом) вашей машины. Если бордюр выше 10 см, будьте особенно осторожны.

  2. Выберите угол атаки. Для невысоких препятствий (до 5-7 см) можно попробовать заехать прямо, под углом 90 градусов. Для высоких бордюров единственно верный способ — заезжать под острым углом (примерно 45 градусов), чтобы колесо соприкасалось с препятствием не лоб в лоб, а по диагонали.

  3. Действуйте плавно. Подъезжайте к бордюру на минимальной скорости. Не пытайтесь «взять его с разгона» — удар гарантирован. Как только переднее колесо уперлось в препятствие, слегка добавьте газа, чтобы автомобиль плавно перекатился через него. Главное — избегать резких движений и пробуксовки.

Особенности для разных авто

  • Передний привод: Имеют преимущество, такую машину легче «вытянуть» на бордюр усилием ведущих колес.

  • Задний привод: Нужно быть аккуратнее с газом, чтобы не сорваться в пробуксовку.

  • Полный привод: Обычно справляются с задачей лучше всего благодаря равномерной тяге.

Чем рискует водитель-лихач

Пренебрежение простыми правилами может привести к печальным последствиям:

  • Потертости и разрывы — самое безобидное, что ждет резину и диск.

  • «Взрыв» шины или повреждение боковины колеса при сильном ударе.

  • Деформация диска («яйцо» или «восьмерка»).

  • Пробой подвески — выход из строя амортизатора, стойки стабилизатора или других элементов.

  • Повреждение бампера, порогов или элементов выхлопной системы.

Совет новичкам

Если вы не уверены в высоте бордюра или в своих силах, лучше потратить пять минут на поиск другого места. Ремонт подвески обойдется значительно дороже и займет куда больше времени, пишет источник.

Материалы по теме:

Верховный суд поставил точку: кому теперь принадлежат парковочные места во дворах - новые правила

ГАИ пояснила - что нужно делать, если вы уже пересекли стоп-линию и загорелся красный сигнал светофора

Новости партнеров




Статьи по теме: