Для многих водителей бордюр кажется спасительным островком, когда все парковочные места заняты. Но заезд на него — это палка о двух концах: в одном случае это разрешенный маневр, в другом — прямое нарушение и риск для автомобиля. Как же отличить одно от другого?

Законно или нет? Смотрим на знаки
По правилам дорожного движения, тротуар предназначен для пешеходов, а не для машин. Однако есть исключения.
Парковаться на бордюре можно, только если вы видите комбинацию знаков: синий знак 6.4 «Парковка» с одной из табличек под ним (8.6.2–8.6.9). Эти таблички схематично показывают, как именно можно поставить автомобиль — полностью или частично заехав на тротуар.
Есть и второе исключение: кратковременный заезд для погрузки или разгрузки товара. Но это именно вынужденная необходимость, а не способ оставить машину на несколько часов.
Во всех остальных случаях такая парковка карается штрафом. В лучшем случае — 1000 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — все 3000 рублей.
Как заехать на бордюр и не оставить там бампер
Даже если парковка разрешена, неправильный заезд может аукнуться серьезным счетом от сервиса. Вот несколько советов, как минимизировать риски.
Оцените высоту. Первым делом остановитесь и визуально сравните высоту бордюра с клиренсом (дорожным просветом) вашей машины. Если бордюр выше 10 см, будьте особенно осторожны.
Выберите угол атаки. Для невысоких препятствий (до 5-7 см) можно попробовать заехать прямо, под углом 90 градусов. Для высоких бордюров единственно верный способ — заезжать под острым углом (примерно 45 градусов), чтобы колесо соприкасалось с препятствием не лоб в лоб, а по диагонали.
Действуйте плавно. Подъезжайте к бордюру на минимальной скорости. Не пытайтесь «взять его с разгона» — удар гарантирован. Как только переднее колесо уперлось в препятствие, слегка добавьте газа, чтобы автомобиль плавно перекатился через него. Главное — избегать резких движений и пробуксовки.
Особенности для разных авто
Передний привод: Имеют преимущество, такую машину легче «вытянуть» на бордюр усилием ведущих колес.
Задний привод: Нужно быть аккуратнее с газом, чтобы не сорваться в пробуксовку.
Полный привод: Обычно справляются с задачей лучше всего благодаря равномерной тяге.
Чем рискует водитель-лихач
Пренебрежение простыми правилами может привести к печальным последствиям:
Потертости и разрывы — самое безобидное, что ждет резину и диск.
«Взрыв» шины или повреждение боковины колеса при сильном ударе.
Деформация диска («яйцо» или «восьмерка»).
Пробой подвески — выход из строя амортизатора, стойки стабилизатора или других элементов.
Повреждение бампера, порогов или элементов выхлопной системы.
Совет новичкам
Если вы не уверены в высоте бордюра или в своих силах, лучше потратить пять минут на поиск другого места. Ремонт подвески обойдется значительно дороже и займет куда больше времени, пишет источник.
Материалы по теме:
Верховный суд поставил точку: кому теперь принадлежат парковочные места во дворах - новые правила