Информационный портал "Город Кострома"
24 декабря, Кострома -17,3°
Курс ЦБ 78,58 92,81

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 6+

"Их сдают пачками": менеджер трейд-ина рассказал, почему новые Хавалы возвращают - вот в чем причина

Каждый визит к официальному дилеру на плановое обслуживание вызывает у меня двойственное чувство. С одной стороны, я понимаю, что это необходимо для поддержания автомобиля в хорошем состоянии. С другой стороны, я осознаю, что меня могут «обчистить» за банальную замену масла.

Главная картинка новости: "Их сдают пачками": менеджер трейд-ина рассказал, почему новые Хавалы возвращают - вот в чем причина

В этот раз я пригнал свой Haval F7 на очередное ТО и решил не тратить время в клиентской зоне с невкусным кофе и бесполезными рекламными буклетами. Мне всегда было интересно заглянуть за кулисы автобизнеса, поэтому я отправился на прогулку по заднему двору дилерского центра, где обычно стоят автомобили из трейд-ина.

Странная картина на парковке трейд-ина

Вся огромная площадка была забита кроссоверами Haval. Это были не старые и уставшие машины, а абсолютно новые. Рядами стояли популярные Jolion и F7, выглядевшие так, будто только что выехали из автосалона. У многих из них было всего 10–15 тысяч километров пробега, а кузова сверкали заводским лаком без царапин.

На некоторых автомобилях я заметил защитные плёнки на хромированных элементах и экранах мультимедийной системы. Это натолкнуло меня на мысль, что люди массово избавляются от китайских кроссоверов, разочаровавшись в их качестве или надёжности.

Мои размышления прервал менеджер отдела трейд-ина, Алексей. Он вышел на улицу подышать свежим воздухом. Мы разговорились, и я спросил его о причинах такого наплыва свежих машин.

Алексей усмехнулся и рассказал правду. Ситуация оказалась не такой однозначной, как может показаться. Здесь было мало технических проблем, но много психологии и финансов.

Категория первая: «Не моё» и эргономические провалы

Первая группа владельцев, возвращающих ключи дилеру через полгода или год эксплуатации, — это те, кто купил машину на эмоциях или под влиянием рекламы. Они видят красивую картинку, панорамную крышу и кучу опций. Но в процессе езды они понимают, что красивая обёртка скрывает серьёзные эргономические проблемы.

Кому-то не хватает вылета руля, и в дальних поездках у них болит спина. Других раздражает сенсорное управление, когда для включения подогрева сидений или изменения температуры климат-контроля нужно лезть в меню мультимедийной системы.

Менеджер рассказал, что люди часто жалуются на работу роботизированной коробки передач в пробках. Также многие оказываются не готовы к реальному расходу топлива, который у китайских турбомоторов в городе легко превышает 12–13 литров.

Человек ездит несколько месяцев, копит раздражение и решает, что его нервы дороже потерянных денег. Он сдаёт машину в трейд-ин и уходит к конкурентам или возвращается на вторичный рынок за привычными «японцами» или «корейцами». Но таких клиентов немного — всего 10–15%.

Категория вторая: финансовая ловушка

Гораздо более распространённая причина возврата свежих автомобилей — закредитованность населения. Люди брали эти машины в период ажиотажа, рассчитывая на стабильный доход. Они оформляли автокредиты с ежемесячными платежами 40–50 тысяч рублей, плюс обязательное КАСКО и обслуживание.

Но ситуация изменилась. Инфляция растёт, цены на продукты и услуги повышаются, а зарплаты не успевают за ними. Красивый кроссовер под окном превращается в обузу, которая вытягивает семейный бюджет.

Алексей рассказал о случаях, когда клиенты приходят со слезами на глазах и просят забрать машину за любые деньги. Часто оценочная стоимость автомобиля не покрывает остаток долга по кредиту, так как машина теряет 20–30% цены сразу после выезда из салона.

Людям приходится занимать деньги у родственников или брать потребительские кредиты, чтобы просто продать машину. Это суровая реальность.

Категория третья

Самая массовая категория клиентов, обеспечивающая основной поток машин в трейд-ин, — те, кто хочет повысить свой автомобильный статус. У Haval хорошо работает стратегия удержания клиентов внутри бренда. Человек покупает бюджетный Haval M6 или Jolion, чтобы попробовать китайский автопром. Через год или два он понимает, что машина надёжная, сервис работает, запчастей хватает, и у него появляется доверие.

Владельцы Jolion массово пересаживаются на рестайлинговый F7, предлагающий более высокий уровень комфорта и динамики. Те, кто попробовал F7, смотрят на брутальный Dargo, дающий больше уверенности на бездорожье и выглядящий харизматичнее. Некоторые сразу берут рамный внедорожник H9 или огромный пикап для путешествий и активного отдыха.

Дилеру это выгодно. Он продаёт первую машину, обслуживает её, выкупает по цене ниже рынка в трейд-ин и продаёт клиенту новую модель с допами и кредитами. Сданный автомобиль моется, полируется и выставляется на площадку с наценкой в 200–300 тысяч рублей.

Получается, что огромное количество свежих Haval на вторичке — это не показатель того, что машины плохие. Это показатель новой модели потребления, когда автомобиль меняют не из-за поломки, а из-за нового рестайлинга или желания перейти в более высокий класс.

За этот «банкет» платит потребитель, теряющий деньги на перепродаже и переплачивающий проценты банкам. Но желающих жить по такой схеме предостаточно.

Источник: dzen.ru

Читайте также:

Фото: Шедеврум

Новости партнеров