Как правильно закрепить номер на "китайце" и не получить штраф - запомните раз и навсегда
Российские номерные знаки имеют два крепежных отверстия, а китайские – четыре. Кроме того, межцентровые расстояния у них разные, поэтому закрепить номер двумя болтами вместо четырех не получится. Расстояние между «китайскими» отверстиями по вертикали превышает высоту российского знака, а сами размеры знаков также отличаются.
Многие автопроизводители, уходя с российского рынка, адаптировали свои машины под наши стандарты. Однако китайские компании пока не торопятся этим заниматься. Поэтому владельцам приходится самостоятельно решать задачу крепления номера, соблюдая при этом эстетику, ПДД и законодательство.
Способы решения
Самый простой способ – купить готовые переходники. Мы приобрели пять разных типов стоимостью до 1200 рублей. Но можно обойтись и подручными средствами.
Один из вариантов – специальные рамки, разработанные для китайских автомобилей. Поскольку высота рамки больше, чем у российского номера, винты крепления можно скрыть под ней. Верхние винты – под самим знаком, а нижние – под съемной пластмассовой полоской, на которую дилеры часто наносят рекламу. Рамка без рекламы обойдется в 300–400 рублей.
Без покупных переходников
Мы установили задний номерной знак на редакционном автомобиле Lada Largus с помощью двух резьбовых заклепок М6. Закрепляя номер двумя винтами, мы подложили полоски двустороннего скотча, чтобы они не протирали краску.
Этот метод подойдет для любого китайского автомобиля. Родные резьбовые отверстия можно аккуратно заглушить, например, холодной сваркой. Два отверстия при этом знак прикроет, а два других напомнят о происхождении автомобиля.
Перед установкой заклепок необходимо обработать просверленное отверстие и саму заклепку антикоррозийным средством.
Что требует ГОСТ?
Согласно ГОСТ Р 50577-2018, для крепления регистрационных знаков должны использоваться болты или винты с головками, цвет которых совпадает с цветом поля знака или имеет светлое гальваническое покрытие. Также допускается крепление знаков с помощью рамок или переходных элементов, но они не должны загораживать или искажать надпись «RUS», флаг РФ, буквы или цифры. Запрещено закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.
Наказания за нарушения
За нарушение правил использования регистрационных знаков предусмотрены следующие наказания:
* Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или неправильно установленными знаками может повлечь предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
* Управление без номерных знаков или со знаками, идентификация которых затруднена, карается штрафом в 5000 рублей либо лишением прав до полутора лет и конфискацией устройств, затрудняющих идентификацию.
* Установка заведомо подложных номеров влечет штраф в 2500 рублей, а для должностных и юридических лиц – до 20 и 500 тысяч рублей соответственно.
* За езду с фальшивыми номерами предусмотрено лишение прав на срок от 6 месяцев до года.
Держать себя в рамках
Пластмассовые рамки с нижней полоской стали популярны около 30 лет назад. Однако реальную пользу от них получают в основном автосалоны и станции техобслуживания, которые размещают на рамке свои логотипы и телефоны.
Даже без рамки номерной знак может портить внешний вид автомобиля. На Alfa Romeo, например, дизайнерам приходится смещать номер в сторону от центра. Толстая рамка, которая дребезжит при закрытии багажника, портит дизайн любого авто. Поэтому стоит ли обрамлять номер, который и так необходим для движения, делая его более массивным?
Единственный случай, когда без рамки не обойтись, – если площадка на бампере меньше, чем размер номера, и его невозможно закрепить без рамки. Даже тонкая свисающая кромка может легко помяться.
Владельцы Москвичей моделей 408, 412 и 2140 в свое время столкнулись с тем, что новые регистрационные знаки (с 1980 года) не умещались на заводской площадке, перекрывающей доступ к бензобаку. Приходилось использовать самодельные переходники.
Мы считаем, что там, где это возможно, номер следует крепить без рамки. К пластмассовым деталям кузова – напрямую, а к металлическим – с прокладкой из двустороннего скотча. Это касается и китайских автомобилей.
Можно ли подкрашивать номер?
Если вы хотите обновить потертые черные символы самостоятельно, помните, что грань между подкраской и подделкой очень тонкая. Все зависит от настроения инспектора, который заметит следы вмешательства.
Световозвращающую белую пленку подкрашивать категорически запрещено: номер перестанет соответствовать ГОСТу. Поэтому проще и спокойнее заказать дубликат поврежденного знака в лицензированной компании. Такая услуга сейчас широко распространена и стоит около 1500 рублей за две таблички.
Источник: dzen.ru
Читайте также:
- Купил «новый» Kia Rio (Solaris KRS) за 2.4 млн в кредит - друг на 3-летнем «Рио» крутит пальцем у виска и говорит, что я сошел с ума
- "Настоящая сардина, как в СССР": Роскачество выявило лучшие консервы - без лишнего, только рыба и масло
- Как убрать катышки с одежды: 9 лучших способов
Фото: Госавтоинспекция