Информационный портал "Город Кострома"
05 ноября, Кострома -2,8°
Курс ЦБ 98,06 106,89
Полезное

Как тратить минимум времени на уборку и иметь всегда чистый дом

Чтобы постоянно поддерживать безупречную чистоту в доме, попробуйте применить правила «списка 6/10».

Как тратить минимум времени на уборку и иметь всегда чистый дом

Поддержание чистоты и порядка в доме — задача не из легких, особенно когда кажется, что времени на это совершенно нет. Но, как показывает практика, вовсе не обязательно геройствовать, устраивая генеральные уборки каждую неделю. Эффективнее будет подойти к этому вопросу рационально и распределить нагрузку равномерно на каждый день. Именно с этой задачей замечательно справляется методика, получившая название «список 6/10». О ней впервые написал ресурс gubdaily.ru, и мы рады поделиться подробностями, как эта концепция сможет облегчить вашу жизнь.

Если ваша неделя полна дел, работа, учеба и другие обязанности зачастую оттесняют уборку на задний план. Как результат, многие из нас предпочитают потратить драгоценные часы выходного на уборку, стирку, глажку и другие хлопоты, вместо отдыха или встреч с друзьями. Но мало кто задумывается, что перегруженные обязанности и бесконечный список домашних дел могут вызывать стресс, а иногда и привести в ступор: когда не знаете, с чего начать, и решаете все отложить на потом.

Вот тут-то и приходит на помощь метод 6/10, автором которого является одна многодетная мама, успевшая опробовать его в условиях своей большой семьи. Этот подход заставил многих пересмотреть своё отношение к быту, и он стремительно завоевывает популярность в Интернете. Давайте разберемся в деталях.

Суть метода проста: нужно составить два основных списка дел, призванных поддерживать дом в порядке. Первый содержит шесть пунктов, выполняемых ежедневно, а второй – десять, которые распределяются на протяжении недели. Этот структурированный подход особенно подойдет тем, кто ценит время и легко отвлекается от задач.

Начнем со списка из шести ежедневных дел. Это небольшие задачи, такие как загрузить стиральную машину, заправить кровать, вымыть посуду или протереть пыль на кухонных поверхностях. Важно, чтобы задачи соответствовали вашим личным нуждам и ритму жизни. Возможно, вам покажется, что сдабривать каждый день таким списком излишне, но на деле списки помогают вырабатывать устойчивые привычки, которые не дают накопиться хаосу и мусору к концу недели. Постепенно и естественно вы привыкнете включать все эти дела в свою рутину.

Метод 6/10 предлагает не задумываться ежедневно о том, какие бытовые задачи нужно решить, а просто следовать заранее составленным планам. Через несколько недель вы сможете оценить, насколько эта структура помогает вам, и при необходимости скорректировать списки.

Второй список состоит из десяти еженедельных дел, таких как закупка продуктов, смена постельного белья, мытье полов, влажная уборка мебели, уход за растениями и другие. Также полезно иметь список дел на месяц — так вы, вероятно, быстрее разберетесь с накопившимися вещами в шкафу или почистите раковины и светильники.

Особенность метода в гибкости: список может включать разные задачи в зависимости от стиля жизни и числа жильцов. Со временем, как мелкие ежедневные задачи, так и более крупные будут выполняться легко и непринужденно, освобождая время для отдыха. Вдобавок ко всему, этот метод можно адаптировать для других сфер жизни, вписав в список даже моменты, отведенные для отдыха или личных увлечений.

Фото: KO44.ru

Новости партнеров