Новости 16+

Как узнать, протянет ваш аккумулятор ещё одну зиму или нет — показываю отличие живой АКБ от севшей

Для многих водителей, особенно новичков, понимание состояния аккумулятора может стать настоящим испытанием.

"Шедеврум"

Часто они сталкиваются с ситуацией, когда в морозное утро стартер не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. Чтобы избежать подобных неприятностей, важно заранее проверить аккумулятор и выявить его состояние. Как это сделать, рассказал автор блога “Авто-маньяк”.

Первое, что стоит отметить, — это индикатор на корпусе батареи. Многие водители ошибочно полагают, что его цвет точно указывает на работоспособность аккумулятора. Однако это не всегда так. Индикатор может светиться, но это не гарантирует, что батарея сможет запустить двигатель в холодную погоду.

Также стоит помнить, что простая проверка напряжения на клеммах в спокойном состоянии не дает полной картины. Например, вольтметр может показывать 12,5 Вольт, что соответствует 75% заряду, но при подаче нагрузки батарея может быстро разрядиться. Поэтому самый надежный метод — это использование нагрузочной вилки, которая позволяет проверить, как аккумулятор справляется с нагрузкой.

При использовании нагрузочной вилки важно обратить внимание на показания. Если напряжение падает ниже 9 Вольт, это может указывать на то, что батарея либо сильно разряжена, либо неисправна. Если напряжение стабильно не опускается ниже этого значения, есть шанс восстановить аккумулятор, зарядив его. Однако, если оно продолжает падать, то, скорее всего, батарея требует замены.

Материалы по теме:

Если мотор закипел — печку не вы выключаем: что делать при перегреве двигателя

Разобрал "Ладу Весту" — понял, из чего собрана машина — почему меня удивили детали

Автор: Светлана Левицкая