Глубокая лужа на дороге — классическая головоломка для водителя. С одной стороны, бытует мнение, что проезжать на скорости чревато гидроударом. С другой, медленный и аккуратный проезд кажется безопасным. Но так ли это на самом деле? Эксперты портала «АвтоВзгляд» предупреждают: «черепаший ход» через водную преграду может вывести из строя целый ряд дорогостоящих узлов автомобиля.

Итак, вы сбрасываете скорость и почти бесшумно вползаете в воду. Казалось бы, все под контролем. Но именно в этот момент под угрозой оказываются критические системы вашей машины.
Удар по рулю: электроусилитель
У многих современных, особенно спортивных, автомобилей электроусилитель руля (ЭУР) расположен очень низко — на самой рулевой рейке. Это улучшает управляемость, но становится ахиллесовой пятой при встрече с лужей. Вода легко заливает блок управления усилителем. Результат — внезапно тяжелеющий руль, который не восстановится сам по себе. Владельцам некоторых моделей BMW, например, эта неисправность хорошо знакома, а лечение только одно — дорогостоящая замена всего узла.
Тихий убийца двигателя: насос охлаждения
Электрический насос системы охлаждения на многих авто также скрыт в нижней части. Его затопление часто проходит незамеченным, но последствия катастрофичны. Отказ насоса приводит к мгновенному перегреву двигателя. Специалисты советуют после контакта с глубокой лужей пристально следить за стрелкой температуры антифриза. Если она поползла вверх — немедленно остановитесь.
Лопасти под ударом: вентилятор радиатора
Владельцам машин с низким клиренсом (особенно премиальных седанов) стоит опасаться и за вентилятор охлаждения. Вода может добраться и до него. Если в этот момент электроника даст команду на охлаждение, лопасти вентилятора встретят мощное сопротивление. Исход предсказать сложно: он может просто заклинить, а может и разлететься на осколки, которые, в свою очередь, способны повредить другие элементы под капотом, например, перебить ремень навесных агрегатов.
Тихое загрязнение: редуктор
Глубокая лужа опасна не только моментальными поломками. Вода может просочиться в редуктор через сапун (дыхательный клапан) и смешаться с маслом. Вы этого не почувствуете сразу, но защитные свойства смазки будут необратимо разрушены. Если не заменить масло в кратчайшие сроки после такого «купания», дорогой узел гарантированно выйдет из строя спустя некоторое время.
Призраки в машине: электрика
Любая вода — враг электроники. Попадание влаги на датчики, разъемы и провода с поврежденной изоляцией гарантирует сбои в работе бортовых систем. Автомобиль начнет «глючить», выдавать ошибки и вести себя непредсказуемо.
Так как же ехать?
Универсального ответа нет. Все зависит от конкретного автомобиля и его состояния. Владельцам низких седанов лучше десять раз подумать и объехать опасный участок, сэкономив деньги и нервы. Тем же, кто за рулем подготовленного внедорожника с шноркелем и поднятыми сапунами, большинство луж не страшны.
Главный совет для обычного автолюбителя — знайте клиренс своей машины. Если дорожный просвет превышает 180 мм, городские лужи после ливня вам, скорее всего, не повредят. Но преодолевать их все равно следует на минимальной скорости, помня о всех скрытых угрозах, которые таит в себе мутная вода.
Материалы по теме:
Продажи встали: люди не хотят брать дорогие "Весты" — АвтоВАЗ столкнулся с реальной проблемой