Информационный портал "Город Кострома"
21 сентября, Кострома 15,1°
Курс ЦБ 83,59 98,88

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

Как въезжать в лужу на машине — медленно и аккуратно или быстро: в давнем споре поставлена точка — эксперт дал точный ответ

Глубокая лужа на дороге — классическая головоломка для водителя. С одной стороны, бытует мнение, что проезжать на скорости чревато гидроударом. С другой, медленный и аккуратный проезд кажется безопасным. Но так ли это на самом деле? Эксперты портала «АвтоВзгляд» предупреждают: «черепаший ход» через водную преграду может вывести из строя целый ряд дорогостоящих узлов автомобиля.

Главная картинка новости: Как въезжать в лужу на машине — медленно и аккуратно или быстро: в давнем споре поставлена точка — эксперт дал точный ответ
ko44.ru

Итак, вы сбрасываете скорость и почти бесшумно вползаете в воду. Казалось бы, все под контролем. Но именно в этот момент под угрозой оказываются критические системы вашей машины.

Удар по рулю: электроусилитель

У многих современных, особенно спортивных, автомобилей электроусилитель руля (ЭУР) расположен очень низко — на самой рулевой рейке. Это улучшает управляемость, но становится ахиллесовой пятой при встрече с лужей. Вода легко заливает блок управления усилителем. Результат — внезапно тяжелеющий руль, который не восстановится сам по себе. Владельцам некоторых моделей BMW, например, эта неисправность хорошо знакома, а лечение только одно — дорогостоящая замена всего узла.

Тихий убийца двигателя: насос охлаждения

Электрический насос системы охлаждения на многих авто также скрыт в нижней части. Его затопление часто проходит незамеченным, но последствия катастрофичны. Отказ насоса приводит к мгновенному перегреву двигателя. Специалисты советуют после контакта с глубокой лужей пристально следить за стрелкой температуры антифриза. Если она поползла вверх — немедленно остановитесь.

Лопасти под ударом: вентилятор радиатора

Владельцам машин с низким клиренсом (особенно премиальных седанов) стоит опасаться и за вентилятор охлаждения. Вода может добраться и до него. Если в этот момент электроника даст команду на охлаждение, лопасти вентилятора встретят мощное сопротивление. Исход предсказать сложно: он может просто заклинить, а может и разлететься на осколки, которые, в свою очередь, способны повредить другие элементы под капотом, например, перебить ремень навесных агрегатов.

Тихое загрязнение: редуктор

Глубокая лужа опасна не только моментальными поломками. Вода может просочиться в редуктор через сапун (дыхательный клапан) и смешаться с маслом. Вы этого не почувствуете сразу, но защитные свойства смазки будут необратимо разрушены. Если не заменить масло в кратчайшие сроки после такого «купания», дорогой узел гарантированно выйдет из строя спустя некоторое время.

Призраки в машине: электрика

Любая вода — враг электроники. Попадание влаги на датчики, разъемы и провода с поврежденной изоляцией гарантирует сбои в работе бортовых систем. Автомобиль начнет «глючить», выдавать ошибки и вести себя непредсказуемо.

Так как же ехать?

Универсального ответа нет. Все зависит от конкретного автомобиля и его состояния. Владельцам низких седанов лучше десять раз подумать и объехать опасный участок, сэкономив деньги и нервы. Тем же, кто за рулем подготовленного внедорожника с шноркелем и поднятыми сапунами, большинство луж не страшны.

Главный совет для обычного автолюбителя — знайте клиренс своей машины. Если дорожный просвет превышает 180 мм, городские лужи после ливня вам, скорее всего, не повредят. Но преодолевать их все равно следует на минимальной скорости, помня о всех скрытых угрозах, которые таит в себе мутная вода.

Материалы по теме:

Новыми «Волгами» должны стать 2 седана и кроссовер: эти машины ждёт успех на уровне АвтоВАЗа — 3 причины

Продажи встали: люди не хотят брать дорогие "Весты" — АвтоВАЗ столкнулся с реальной проблемой

Новости партнеров