Информационный портал "Город Кострома"
13 октября, Кострома 5,1°
Курс ЦБ 81,19 94,05

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

Какую ошибку при прогреве АКПП допускают многие автомобилисты: можно угробить двигатель на раз-два

С первыми заморозками у автомобилистов начинается ежегодный ритуал — утренний прогрев машины. Но если с двигателем все более-менее ясно, то с автоматической коробкой передач возникает главный вопрос: как ее правильно греть? Оказывается, большинство водителей делают это неправильно, и их действия могут привести к дорогостоящему ремонту.

Главная картинка новости: Какую ошибку при прогреве АКПП допускают многие автомобилисты: можно угробить двигатель на раз-два
"Шедеврум"

Распространенный миф: волшебная «прокачка» селектора

Самая популярная и при этом самая вредная привычка — переключать селектор АКПП через все положения: P-R-N-D-L и обратно. Многие искренне верят, что так они «разгоняют» масло по системе и помогают коробке быстрее прогреться.

На самом деле этот метод не только бесполезен, но и опасен. Вот почему:

  • Нулевой эффект. Гидротрансформатор — главный «насос» и нагреватель жидкости — практически не работает на месте. Температура масла от этих манипуляций повышается не более чем на 1-2 градуса.

  • Холодный износ. Каждое переключение — это кратковременная подача давления на пакеты фрикционов. При холодном густом масле эти включения происходят жестко, с проскальзыванием, что ускоряет износ дорогостоящих деталей.

Выходит, водитель своими руками «старит» коробку, не получая никакой реальной пользы.

Как работает правильный прогрев

Рабочая температура масла в АКПП — 70-90°C. На морозе жидкость густеет, насосу становится тяжелее ее прокачивать, давление в системе падает. Именно поэтому коробка начинает работать «на износ» — появляются «пинки», задержки при переключениях.

Правильный алгоритм прогрева простой и логичный:

  1. Заведите двигатель и дайте ему поработать 2-3 минуты. Часть тепла от мотора через теплообменник начнет поступать в коробку. Этого достаточно для начального разжижения масла.

  2. Начните движение и первые 5-7 километров двигайтесь плавно. Избегайте резких разгонов, высоких оборотов (лучше держаться ниже 2500 об/мин) и обгонов.

  3. Дайте коробке прогреться в движении. Именно при езде гидротрансформатор начинает работать в полную силу, эффективно перемешивая и нагревая жидкость.

Уже через несколько километров такой щадящей езды температура масла выйдет в безопасный рабочий диапазон.

Что категорически нельзя делать с холодной АКПП

  • Резко ускоряться — фрикционы могут проскальзывать

  • Включать спортивный режим или использовать кикдаун

  • Долго стоять в «D» в пробках — лучше переключаться в «N»

  • Буксовать — это двойной удар по непрогретой коробке

Особенно уязвимы старые четырехступенчатые АКПП, которые до сих пор встречаются на многих российских автомобилях. Для них правильный прогрев — вопрос не комфорта, а сохранения ресурса.

Главное правило

Лучший прогрев для автоматической коробки — это плавное движение. Не переключайте селектор туда-обратно, не газуйте на месте. Завелись, немного подождали, поехали спокойно. Этот простой принцип поможет сохранить здоровье АКПП и сэкономит десятки тысяч рублей на ремонте.

 Материалы по теме:

Почему автозаводы поголовно отказываются от чугунных блоков цилиндров - узнал реальные причины, рассказываю вам

Взял Toyota Corolla 2019 после Hyundai Solaris: поменял шило на мыло, еще и доплатил

Новости партнеров




Статьи по теме: