Информационный портал "Город Кострома"
18 марта, Кострома -2,4°
Курс ЦБ 81,5 87,57

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

Каждый пятый абонент отвечает на вызовы с неизвестных номеров – исследование T2

T2, российский оператор мобильной связи, изучил, как клиенты реагируют на звонки с незнакомых номеров и сообщения в мессенджерах от пользователей, которые представляются коллегами. Для этого оператор запустил опрос в своем мобильном приложении.

Главная картинка новости: Каждый пятый абонент отвечает на вызовы с неизвестных номеров – исследование T2
Фото: пресс-служба Т2

Звонки с незнакомых номеров

Специалисты T2 продолжают определять отношение абонентов к различным мошенническим сценариям. Проведенный опрос показал, как действуют пользователи при попытке обмана:

  • 20,6% примут входящий звонок с незнакомого номера;
  • 36,4% отвечают на такие вызовы от случая к случаю;
  • 43% в принципе не берут трубку, если не знают звонящего.

При этом каждый второй опрошенный (45,9%) ищет потом в интернете историю конкретного номера, каждому третьему (37,5%) не интересно, какие отзывы есть о звонивших, 16% признались, что не знают, как это сделать. Тем временем почти у половины клиентов (40,4%) есть сервисы определителей номеров.

В случае если пользователи понимают, что ответили на звонок мошенника, большинство (66,2%) незамедлительно прервут разговор, 5,5% отругают звонящего, а каждый четвертый (28,3%) попробует разыграть злоумышленника. T2 рекомендует в этих случаях положить трубку и заблокировать номер.

Общение в мессенджерах

Подавляющее большинство пользователей ограничивает или полностью отключает возможность голосовых вызовов в мессенджерах:

  • 19,7% полностью отключают возможность позвонить себе в мессенджере;
  • 67,5% разрешают приложению допускать вызовы от людей из списка контактов;
  • 12,8% опрошенных не ограничивают эту функцию.

Реакция на «конкурсы» и «подарки» от мошенников

Исследование также охватывает действия мошенников в мессенджерах и реакцию на это клиентов. Например, если абонент получит сообщение с предложением забрать подарок от одного из брендов, то:

  • половина абонентов (54,8%) поставит под сомнение, что в принципе участвовали в чем-либо и не воспользуются;
  • 23,9% уточнят в официальной поддержке сервиса;
  • 21,4% все-таки склонны получить приз.

Оператор рекомендует не переходить по ссылкам в таких сообщениях – активация «подарка» может привести к потере доступа в аккаунт мессенджера.

«Проголосуй за участника» – сообщение от «друга»

Если к клиенту обращается друг и отправляет ссылку на конкурс, с просьбой поддержать:

  • 10,2% перейдут к голосованию и поделятся этой информацией с друзьями;
  • треть опрошенных (34,9%) проигнорирует сообщение, поскольку отнесут его к действиям мошенников;
  • каждый второй (54,9%) перезвонит и уточнит лично у человека, его ли это просьба.
  • При этом на просьбу незнакомого коллеги скачать файл в мессенджере откликнутся только 7,9%.

7 советов от T2, как избежать мошенничества

Специалисты компании сформулировали простые рекомендации для клиентов, которые позволят снизить киберриски. Так, абонентам рекомендуют:

  • Запретить звонки и сообщения от людей не из списка контактов в мессенджерах.
  • Включить определитель незнакомых номеров для обычных звонков и вызовов в мессенджерах в приложении T2, если нет возможности полностью их ограничить.
  • Сразу перезванивать по номеру из списка контактов знакомому, если он совершил нетипичное действие. Например, попросил «проголосовать за ребенка по ссылке» или «перевести 5000 руб. до зарплаты».
  • Придумать кодовые слова со своими близкими. Важно не использовать их в переписках и тем более в открытом доступе социальных сетей. Кроме того, можно задать вопрос, ответ на который будет знать только этот человек, например: «Чем я рисовал на стенах квартиры, когда мне было два года?»
  • Ограничить публикацию информации о себе в интернете – сегодня на голосовых сообщениях и «кружочках» из Telegram можно сделать не самый правдоподобный дипфейк (изображение или голос с помощью ИИ), а через год это может быть 4k HDR видео.
  • Не переходить по подозрительным ссылкам.
  • Использовать действительно сложные пароли и двухфакторную аутентификацию.

Новости партнеров