Новости 6+

Костромич потерял 1,5 млн рублей после звонка "коммунальщиков"

В Костроме пожилой человек забыл наставления полицейского и лишился 1,5 миллионов рублей из-за действий мошенников. Об этом сообщают в УМВД по региону.

Фото: КО 44

Звонивший представился сотрудником жилищно-коммунальной службы и предложил пенсионеру заменить приборы учета воды. Лже-коммунальщик назначил дату визита и попросил продиктовать номер СНИЛС для формального подтверждения заявки. Доверчивый костромич выполнил просьбу. Однако, засомневавшись, он решил убедиться в правдивости информации и самостоятельно позвонил в настоящую компанию.

Там сообщили, что подобные заявки не принимаются и рекомендовали обратиться в правоохранительные органы. В тот же день участковый провел профилактическую беседу с пенсионером, детально объяснив распространенные методы мошенничества. 
Несмотря на это, спустя несколько дней костромич обратился в полицию с заявлением о том, что стал жертвой обмана. Как выяснилось, на следующий день после беседы с участковым, пенсионеру позвонила женщина, сообщившая о его якобы причастности к уголовному делу.

Затем мужчину уговорили декларировать свои денежные средства. Он снял деньги со своего банковского счета и передал их курьеру.

После этого последовал еще один звонок с требованием передать средства с другого счета для проведения описи. К счастью, сотрудники банка заметили признаки обмана и убедили клиента отказаться от перевода.

УМВД России по Костромской области настоятельно рекомендует жителям быть бдительными, соблюдать правила финансовой безопасности и ни при каких обстоятельствах не передавать свои сбережения незнакомым лицам, кем бы они ни представлялись.

Напомним, что самая крупная сумма, более 6 миллионов рублей, была переведена мошенникам жительницей областного центра в период с сентября по ноябрь 2025 года, которая надеялась заработать на криптовалюте. Кроме того, в Костроме пенсионерка едва не потеряла сбережения из-за мошенников. 

Автор: Алина Клековкина