Костромская семья получит от местной пекарни значительную компенсацию, почти 400 тысяч рублей, после того как вся семья пострадала от пищевого отравления. По информации, предоставленной пресс-службой Костромского областного суда, инцидент произошёл после того, как костромичи приобрели фаршированные яйцом блины.
Симптомы отравления у родителей и их ребёнка стали заметны спустя около шести часов после употребления блинов. Состояние семейства ухудшалось столь резко, что потребовалось вмешательство медицинских служб. Бригада «скорой помощи» доставила пострадавших в больницу, где у всех троих зафиксировали высокую температуру и характерные признаки острого пищевого отравления. Медицинская диагностика подтвердила наличие острой кишечной инфекции, что стало результатом употребления загрязнённой продукции.
В ответ на иск, поданный пострадавшими, представитель пекарни попытался оспорить ответственность, сославшись на результаты проверки Роспотребнадзора. Данную проверку, по их утверждению, предприятие прошло без выявлений каких-либо бактерий на производстве. Однако в процессе судебного разбирательства всплыли дополнительные материалы, которые изменили ход дела. Документы показали, что пекарня нарушала температурный режим хранения готовой продукции. Вместо необходимых условий, температура была выше допустимой нормы, что могло способствовать размножению опасных бактерий.
В ходе дальнейших проверок был выявлен еще один поставщик, от которого пекарня получала фаршированные блины. Инспекция на его производстве выявила целый ряд нарушений: от неправильных условий хранения продуктов до критических санитарных проблем. Более того, обнаружилось, что один из сотрудников поставщика, несмотря на наличие инфекционного заболевания, продолжал выходить на работу, что могло способствовать распространению инфекции.
Количество пострадавших от некачественной продукции пекарни оказалось больше, чем первоначально предполагалось. В суде были представлены свидетельские показания ещё троих жителей Костромы, которые также заразились острой кишечной инфекцией после покупки блинов в этой пекарне. Одна из пострадавших заявила, что после подачи претензии к пекарне, владелец добровольно выплатил ей компенсацию в размере 30 тысяч рублей, сославшись на недобросовестность своего поставщика.
Суд принял решение о взыскании с пекарни в пользу пострадавшей семьи более 392 тысяч рублей. Эта сумма включала компенсацию за моральный вред, расходы на медицинское лечение, а также стоимость испорченных блинов и другие понесённые затраты. Решение суда подчёркивает значимость соблюдения санитарных норм и правил хранения продуктов в пищевой промышленности, и подчеркивает ответственность предприятий за качество производимой и реализуемой продукции.