Выбор нового автомобиля часто кажется очевидным — пока не столкнешься с суровой реальностью владения. История автора блога “Маркин у руля” доказывает: даже проверенные временем модели могут преподнести неприятные сюрпризы.

За годы работы в автомобильной журналистике блогеру довелось протестировать множество машин — от премиальных немецких моделей до бюджетных азиатских авто. Однако решение вернуться к корням и приобрести новую Ладу Гранту 2025 года обернулось разочарованием. Базовая комплектация за 970 тысяч рублей с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач казалась разумным выбором для городской эксплуатации. Но уже через месяц владения стало ясно: автомобиль требует постоянного ремонта.
Причины выбора модели
Владелец устал от сложных иномарок с дорогостоящим обслуживанием. Ему требовался практичный городской автомобиль с высоким клиренсом и низкими эксплуатационными расходами. На тест-драйве Гранта продемонстрировала просторный салон, внушительный багажник и заявленную экономичность. Решающим фактором стала доступность запчастей и невысокая стоимость ТО.
Хроника поломок
Проблемы начались на пробеге 300 км: загорелся индикатор проверки двигателя, появились рывки на холостом ходу. Диагностика выявила неисправность датчика кислорода. Пока деталь заказывали, отказали дворники — сгорел моторчик привода. На 800 км пробега вышел из строя датчик уровня топлива, показывавший ложные значения. За первый месяц автомобиль провел две недели в сервисе, а владелец потратил значительную сумму на такси.
Технические особенности
Анализ форумов владельцев показывает системные проблемы:
- Ненадежная электронная система управления двигателем;
- коррозийная уязвимость электропроводки;
- дефекты топливной системы в новых партиях авто.
При этом официальный дилер часто ссылается на "тяжелые условия эксплуатации", хотя речь идет о стандартной городской эксплуатации.
Отмечается повсеместная экономия на материалах:
- Жесткий скрипучий пластик в салоне;
- минимальная шумоизоляция;
- упрощенная подвеска, требующая внимания после 50 000 км.
Электронные компоненты бюджетного качества часто выходят из строя.
Плюсы все же есть
Однако есть и положительные аспекты. Несмотря на проблемы, автомобиль демонстрирует реальную экономичность 7-8 л/100 км, вместительный багажник объемом 520 литров, доступность технического обслуживания, а также хорошую геометрию проходимости.
Материалы по теме:
«От таких цен волосы дыбом»: приехал за "Нивой Тревел" — и чуть не ушёл с кредитом на 10 лет