Новости 16+

Купил Changan UNI-K - через месяц выставил на продажу: когда увидел заказ-наряд на ремонт, волосы на голове зашевелились

История Андрея началась как мечта. Продав старый автомобиль, он стал одним из первых, кто приобрел футуристический Changan UNI-K. Машина моментально стала местной достопримечательностью. Соседи выходили посмотреть на «космолет» с выдвижными ручками, панорамной крышей и салоном-кабиной из нескольких экранов.

"Шедеврум"

Первые недели были идеальными. Андрей наслаждался вниманием прохожих, динамикой двухлитрового турбомотора и комфортом. Он был уверен, что совершил гениальную покупку - максимум автомобиля за свои деньги.

Но сказка закончилась быстро. Сначала забарахлила мультимедийная система: то Bluetooth не подключается, то камеры кругового обзора после мойки показывали искаженную картинку. Андрей списывал это на «сырость» прошивки и ждал обновлений.

Настоящий кошмар начался позже. Автоматическая коробка передач, казалось бы, надежный 8-ступенчатый автомат Aisin, начала дергаться при переключениях. А потом, в пробке, автомобиль резко перешел в аварийный режим. Панель приборов засветилась гирляндой ошибок, а мощность упала до минимума.

Кульминацией стал день, когда UNI-K намертво заглох посреди оживленного проспекта. Эвакуатор, сервис и мучительное ожидание диагноза.

Через три дня прозвенел телефон. Менеджер дилерского центра сообщил шокирующую новость: вышел из строя блок управления АКПП. И случай - не гарантийный. Вердикт: «внешнее воздействие», якобы скачок напряжения в сети. Никаких внятных объяснений, откуда взялся этот скачок, представлено не было. Доводы Андрея о том, что машина абсолютно новая и не подвергалась вмешательствам, разбились о стену.

А дальше - счет.

  • Блок управления АКПП - 165 000 рублей;
  • Работа по замене - 45 000 рублей;
  • Расходники - 40 000 рублей.

Итого: 250 000 рублей. И ожидание запчасти от 2 до 3 месяцев.

Для автомобиля с пробегом чуть больше 1000 км это был приговор. Андрей понял, что судиться с дилером - долго, дорого и почти бесперспективно. Он оплатил ремонт, дождался деталь и, едва забрав машину, выставил ее на продажу. Общие потери составили около полумиллиона рублей.

Что это значит для покупателя?

История Андрея - это не просто частный случай. Это наглядный урок для всех, кто рассматривает покупки новых, технологичных автомобилей, особенно от молодых на нашем рынке брендов.

  1. Лотерея с надежностью. Сложная электроника в новых моделях может преподносить неприятные сюрпризы, а конструктивные просчеты всплывают уже в процессе эксплуатации.

  2. Бумажная гарантия. Формулировки «внешнее воздействие» или «нарушение правил эксплуатации» становятся удобным способом для дилера отказать в дорогостоящем ремонте. Доказать свою правоту покупателю крайне сложно.

  3. Ценовой и временной вакуум запчастей. Вы полностью зависите от одного поставщика. Цены и сроки могут быть любыми, а альтернативных каналов для сложных запчастей просто нет.

Мечта о премиальном «китайце» за разумные деньги может обернуться суровой реальностью сервисных счетов и потери времени, рассказывает опытный автоэксперт Андрей Якунин. Яркий дизайн и богатая комплектация - это приманка. А вот что скрывается за красивой оболочкой, часто становится понятно только после первого серьезного чека.

Материалы по теме:

Друг купил "Гранту", а я Haval Jolion - спустя 40 000 км поняли, кто из нас просчитался и потерял почти 300 000 рублей

Купил "Лада Искра" за 1,5 млн - все понял уже через 500 км: честный отзыв владельца

Автор: Светлана Левицкая