Новости 16+

Купил Haval Jolion — через 2 года и 39 000 км пробега убедился, что "Веста" лучше: реальный отзыв владельца

Автоэксперт Андрей Якунин два года назад решил сменить свою Ладу Весту на более современный автомобиль. Его выбор пал на Haval Jolion в комплектации Premium — стильный кроссовер с турбомотором и богатым оснащением. За два года и 39 тысяч километров пробега он составил объективное мнение об этой модели.

"Шедеврум"

Сильные стороны, которые отметил владелец:

  1. Внешний вид и интерьер. Дизайн автомобиля остается актуальным — агрессивные линии, светодиодная оптика и солидная решётка радиатора. Салон впечатляет качеством отделки: мягкие материалы, цифровая приборная панель и современная мультимедийная система с Apple CarPush.
  2. Комфорт и оснащение. Владелец оценил адаптивный круиз-контроль, полноценный подогрев (руль, сиденья, лобовое стекло) и камеру кругового обзора. Машина показала себя превосходно в зимний период — быстрый прогрев салона и стабильная работа систем при -30°C.
  3. Топливная экономичность. Средний расход составил 8.7 л/100 км, на трассе — около 7.5 литров. Для кроссовера с турбированным двигателем это достойный показатель.

Слабые стороны, проявившиеся со временем:

  1. Роботизированная трансмиссия. В пробочном режиме заметны рывки при переключениях, не всегда плавный старт с места. На 10 тысячах км произошел единичный случай "задумчивости" коробки при резком ускорении.
  2. Шумовой комфорт. На скоростях свыше 100 км/ч проявляется выраженный шум от колесных арок. Дополнительная шумоизоляция не дала кардинального улучшения.
  3. Особенности подвески. Мягкая настройка привела к излишней раскачке на неровностях и occasional касаниям днищем на грунтовых дорогах.
  4. Лакокрасочное покрытие. Образование сколов на передних элементах кузова и незначительные повреждения краски от уплотнителей дверей.
  5. Стоимость обслуживания. Первое ТО обошлось в 21 тысячу рублей, второе — в 24 тысячи. Для сравнения: обслуживание Лады Весты редко превышало 10 тысяч рублей.

Технические нюансы:

  • Замена тормозных колодок на 23 тыс. км;
  • Ремонт системы отопления по гарантии на 35 тыс. км;
  • Временный отказ камеры кругового обзора (устранено перепрошивкой).

Новое поколение Весты NG демонстрирует значительный прогресс в оснащении при сохранении традиционных преимуществ. Так, наблюдается более доступная стоимость владения, вполне нормальная выносливость к российским дорожным условиям. Нельзя опровергать факт доступности запчастей и обслуживания, а также простоты конструкции и предсказуемости в эксплуатации.

Haval Jolion остается привлекательным вариантом для покупателей, ценящих современные технологии и комфорт. Однако для тех, кто prioritizes надежность и экономичность эксплуатации, новая Лада Веста может предложить более сбалансированный комплект качеств. Выбор между этими моделями следует делать исходя из индивидуальных приоритетов и условий эксплуатации.

Автор: Светлана Левицкая