Купил "Лада Искра" за 1,5 млн - все стало ясно уже через 500 км: честный отзыв владельца
Новая Лада Искра стала одним из самых ожидаемых автомобилей 2025 года. Журналистам удалось протестировать топовую комплектацию «Техно» с механической коробкой передач и составить первое впечатление об этом гибриде российских и французских технологий.
Цена и комплектация: что предлагают за 1,57 млн рублей?
В старшей комплектации «Техно» Искра позиционируется как технологичный автомобиль, однако на практике оснащение вызывает вопросы. За эти деньги покупатель получает:
- Кондиционер вместо климат-контроля;
- Барабанные тормоза задние;
- Пустую панель с незаполненными кнопками;
- Лампочки в оптике вместо светодиодов.
При этом мультимедийная система с навигацией и Яндекс-сервисами работает стабильно, а качество сборки салона заметно улучшилось compared to предыдущими моделями ВАЗа.
Техническая начинка: микс из трех стран
Конструкция автомобиля представляет собой интересный симбиоз:
- Платформа и архитектура безопасности — от Renault;
- Двигатель 1.6 л на 106 л.с. — знакомый по Весте;
- 6-ступенчатая МКПП — китайского производства;
- Генератор и подушки безопасности — также китайские;
- Стартер и некоторые элементы — российского производства.
Впечатления от управления
На ходу Искра напоминает Logan — привычная многим управляемость и комфорт. Главное достижение — бесшумная работа коробки передач, что стало приятным сюрпризом для отечественного автомобиля. Шестиступенчатая механика позволяет подбирать оптимальные режимы движения, хотя переключать передачи приходится чаще.
Из заметных недостатков:
- Педальный узел смещен вправо;
- Пространства для водителя меньше, чем в Весте;
- Кондиционер снижает производительность на холостых оборотах.
Качество сборки: прогресс налицо
Производитель сделал значительный шаг вперед в отделке, отмечает владелец новенькой машины:
- Двойные уплотнители дверей;
- Аккуратная виброизоляция;
- Качественная покраска толщиной 150 микрон;
- Отсутствие зазоров и щелей в панелях.
Однако и здесь не обошлось без «фирменных» решений ВАЗа — проводка в багажнике по-прежнему проходит через гофру, а в скрытых полостях заметны следы экономии на антикоре.
Вердикт
Лада Искра — это компромиссный вариант для тех, кто ищет новую машину с гарантией, но не готов переплачивать за иномарку. Автомобиль демонстрирует прогресс в сборке и управляемости, хотя заявленная цена в 1,57 млн рублей выглядит завышенной учитывая оснащение.
Главное достижение Искры — она не разочаровывает. Для поклонников отечественного автопрома это уже можно считать победой.
Материалы по теме: