Новости 16+

Купил старенькую "Ниву" — мечтал сделать внедорожник лучше джипа: вбухал кучу средств — вот что получилось

Полгода назад обычный парень, автор блога “Инферниус” купил за 50 тысяч рублей старую Ниву, которая больше походила на груду металлолома, чем на автомобиль. С тех пор его жизнь превратилась в череду бесконечных ремонтов, открытий и маленьких побед. Вот как скромный внедорожник обрел новую жизнь.

"Шедеврум"

Все началось с полной разборки. Владелец снял все стекла, демонтировал обшивку и очистил кузов от слоев старой краски и шпаклевки. Особенно впечатлила крыша — предыдущие владельцы пытались выровнять ее толстым слоем шпаклевки, вероятно, после неудачного переворота.

Борьба с ржавчиной стала отдельной эпопеей. Преобразователь ржавчины, зачистка проблемных мест, обработка каждого сантиметра — на это ушли недели. Самые сложные участки пришлось оставить «на потом», чтобы не затягивать процесс.

Главным сюрпризом стала покраска. Вместо планируемого «Раптора» владелец выбрал антигравийное покрытие из баллонов. Решение оказалось гениальным: структурированная поверхность скрыла мелкие дефекты, а практичность покрытия позволила бы легко ремонтировать повреждения в будущем. После нанесения двух слоев с дополнительной защитой серой краской Нива преобразилась до неузнаваемости.

Сборка оказалась сложнее разборки. Установка стеклоподъемников, монтаж нового лобового стекла (старое треснуло в руках), натяжение молдингов — каждый этап требовал терпения. Раздвижные форточки и новая решетка радиатора добавили автомобилю индивидуальности.

Первое же испытание в лесу выявило новые проблемы: сгоревший стартер, течь масла, треснувший кронштейн руля и вечные перегревы. Но каждая поломка становилась поводом для улучшений: новые вентиляторы охлаждения, тросик газа вместо пластиковых тяг, обслуженные барабаны и шаровые опоры.

Кульминацией стала загадочная проблема с двигателем — машина дергалась и глохла каждые 10 метров. После недели проб и ошибок оказалось, что виноват датчик топлива с забитой сеточкой. Простая замена вернула Ниву к жизни.

Сегодня этот автомобиль не узнать. Приподнятая подвеска, свежая краска, исправные системы — все это результат полугодового труда. Владелец признается: были моменты отчаяния, но каждая поездка в лес доказывает — усилия того стоили. Его история доказывает: даже самая запущенная машина может стать надежным другом, если вложить в нее душу и терпение.

Автор: Светлана Левицкая