Купил УАЗ "Патриот" и влетел в копеечку: задумка хорошая, а исполнение так себе
Когда этот ульяновский внедорожник появился в гараже автора, покупка стала результатом многолетних раздумий. Выбор стоял между старой, но надежной иномаркой и отечественным «Патриотом». Победил УАЗ — и вот уже несколько лет он исправно служит своему хозяину, доказывая, что при грамотном подходе этот автомобиль может быть вовсе не таким страшным, как о нем говорят.
Почему именно «Патриот»?
Владелец — человек опытный. До этого были два «кирпича» — джипы Mitsubishi Pajero, на которых он отъездил 15 лет. Но жизнь внесла коррективы: одну машину пришлось продать, чтобы помочь дочке с ипотекой.
Выбор в пользу УАЗа был осознанным:
Нужен был надежный внедорожник для поездок на рыбалку и по бездорожью Бурятии.
Бюджет не позволял взять хорошую иномарку.
Предыдущий опыт общения с «Патриотами» (на работе и у друзей) показал: машина живучая, не гниет и не разваливается.
Первые шаги: доработки и улучшения
После покупки и перегона из Забайкалья в Улан-Удэ начался период «знакомства» с автомобилем. Первым делом владелец взялся за систему охлаждения. Родной радиатор показался ему ненадежным, и он нашел нестандартное решение — установил радиатор от Honda Stream. Плюсы:
Цена всего 5000 рублей.
Исчезла громоздкая вязко-муфта и родной диффузор.
Появился отличный доступ к ремню генератора.
После промывки печка стала греть «по-взрослому».
Чтобы сделать отопление еще комфортнее, владелец установил вторую, штатную печку в салон. Теперь в машине тепло даже в самые суровые морозы.
Сердце автомобиля: работа с двигателем
На пробеге 50 000 км было установлено ГБО. Это решение сразу окупилось — газ в Бурятии почти в два раза дешевле бензина. Расход при этом вполне приемлемый:
По трассе: 11 л бензина или 13 л газа.
По городу: 14 л бензина или 16 л газа.
На 70 000 км владелец самостоятельно поменял цепь ГРМ на двухрядную, а затем промыл двигатель димексидом. Результат превзошел ожидания — мотор заработал заметно тише и ровнее.
Комфорт и практичность
В процессе эксплуатации автомобиль оброс множеством полезных доработок:
В багажнике появился самодельный «спальник», под которым удобно разместились газовый баллон и инструменты.
Салон был полностью разобран, вымыт и проклеен шумоизоляцией.
Установлен предпусковой подогреватель Webasto — в морозы двигатель прогревается за 30 минут.
На крыше появился багажник из нержавейки с мощными фарами-ксеноном для поездок по лесу.
Задняя дверь усилена калиткой для запасного колеса и лестницей.
Выводы и рекомендации
Владелец считает, что «Патриот» — машина не для всех. Ее главные плюсы раскрываются тогда, когда:
Вы часто ездите по бездорожью.
У вас есть «прямые руки» и желание что-то улучшать.
Вы готовы к регулярному обслуживанию.
Если же автомобиль нужен только для поездок по городу, возможно, есть более комфортные варианты. Но для своих задач — рыбалки, поездок в глухие места — этот УАЗ оказался идеальным выбором. Главное, подходить к нему с умом и не ждать от него несвойственных ему качеств.
Материалы по теме:
Купил Haval H9 - каждые полгода новая проблема, в СТО уже в лицо знают. Взял бы еще раз? Однозначно
Купил месяц назад "Нива Тревел" - уже сделал выводу: честно рассказываю про все плюсы и минусы