Новости 0+

"Машин у вас, что ли, нет"- американец побывал в России и удивился обыденной для нас вещи

Казалось бы, обыденные для россиян вещи способны вызвать искреннее недоумение у зарубежных гостей. Угадать, что именно удивляет иностранцев, практически невозможно.

Шедеврум

Наблюдения американского путешественника , посетившего несколько лет назад крупные российские города, содержали неожиданный момент. Речь о явлении, которое сами россияне даже не рассматривают как нечто особенное.

Первое знакомство с Россией для большинства иностранцев традиционно ограничивается Москвой и Санкт-Петербургом. Однако интерес к природным достопримечательностям и, особенно, к Транссибирской магистрали, не менее силен. Многие гости мечтают проехать по этому легендарному маршруту.

Во время недавнего обсуждения Транссиба с канадским туристом прозвучало опасение о значительных временных и финансовых затратах на поездку до Владивостока. Его искреннее удивление вызвала реальная стоимость билетов – около 20 тысяч рублей. Ожидаемая сумма в тысячу долларов казалась ему логичной, пока не было упомянуто о разнице в уровне доходов между странами, но главное культурное потрясение для американского гостя было связано с другим аспектом русской жизни.

Феномен пеших прогулок

Американский путешественник отметил необычайно высокую, по его меркам, пешую активность россиян. Прогулки до магазинов, торговых центров и даже по отдаленным от центра районам стали для него новым опытом. Его поразила развитая инфраструктура для пешеходов: тротуары, подземные переходы, ступеньки. Возник закономерный вопрос: почему местные жители предпочитают идти 15-20 минут пешком, когда можно доехать на машине за несколько минут? В США даже короткие дистанции обычно преодолеваются на автомобиле – это считается удобнее и безопаснее. Параллельно иностранцы часто с удивлением констатируют, что в российских городах, вопреки ожиданиям, чувствуют себя в безопасности.

Почему в США не ходят пешком?

  • Отсутствие инфраструктуры: многие пригороды лишены тротуаров. Пешеходам приходится идти по обочинам, уступая дорогу машинам.
  • Неприспособленность среды: островки мусора, битое стекло на газонах – не редкость. Улицы исторически проектировались для автомобилей.
  • Климат и практичность: экстремальные температуры (жара/холод) и необходимость нести тяжелые сумки делают пешие походы за покупками некомфортными. Поездка в машине с кондиционером или обогревом предпочтительнее. Без автомобиля комфортно лишь в немногих крупных городах (Нью-Йорк, Бостон).
  • Культура приватности ("Мой дом – моя крепость"): Как выразился один американец на форуме:

«Жить в месте с пешей доступностью к магазинам – значит жить в городе, где незнакомцы постоянно ходят мимо твоего дома. Мне нравится тихий район, где я знаю всех соседей в лицо. Гараж, подъездная аллея, зеленая лужайка – и никаких посторонних».

Таким образом, обычная для россиян пешая прогулка превращается для американских гостей в яркий пример культурного шока, обнажая фундаментальные различия в градостроительстве, восприятии безопасности и повседневных привычках.

Читайте также

Автор: Саша Белая