Информационный портал "Город Кострома"
Курс ЦБ 82,36 94,57

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 0+

“Машины будут стоять, пока вторая полоса свободна”: водители в Костроме высказались против постоянных выделенных полосы для автобусов

Водителей в Костроме ошарашили новостью о сохранении выделенных полос для общественного транспорта после завершения ремонта моста. Решение ввести их на постоянной основе в администрации города объяснили тем, что они помогли наладить движение автобусов. Те стали двигаться быстрее и придерживаться расписания.

Главная картинка новости: “Машины будут стоять, пока вторая полоса свободна”: водители в Костроме высказались против постоянных выделенных полосы для автобусов

Пассажиры довольны

О том, что общественный транспорт стал ездить лучше заявляют и пассажиры в группе “ЧП Кострома” :

- Мы каждый день ездим на автобусах и что, должны опаздывать и стоять в пробках? Наоборот хорошо, что отдельные полосы созданы. Меньше будет сложных ситуаций на дороге.

-  Я езжу на автобусе ежедневно и понимаю, зачем делают выделение. Летом помираем от жары, зимой вечно потеем. Так что по выделенке и с ветерком.

- С ремонтом моста я пересел на автобусы и электрички. И мне понятно, почему мнения жителей разделилось. На машине ты сидишь в комфорте, а в автобусе стоишь и тебе еще в спину прилетит пару раз. Поэтому выделенки нужны.

Автомобилистам не легче

Однако водители машин этой радости не разделяют. По их мнению, дороги в Костроме слишком узкие для отдельных полос для общественного транспорта.

- Если бы у нас действительно был развит общественный транспорт, власти бы расширяли дороги и делали дополнительные автобусные полосы. Но нет же, они отбирают эти полосы у простых автолюбителей. О комфорте граждан, которые ездят на личном транспорте, они как заботятся?

- Ужасно придумали. Авто будут стоять, пока свободна соседняя полоса.

- У нас ширина дорожного полотна и так не позволяет комфортно передвигаться, а с появлением автобусных полос будет еще хуже! Соответственно, люди все равно будут прыгать в полосу, а там, видимо, и штрафы хорошие пойдут!

Компромиссный вариант

Жители Костромы даже предлагают властям пойти на компромисс между общественным и личным транспортом:

- В городе приоритет у общественного транспорта, но может быть выделенки делать по часам пик для автобусов. Например, с 7:00 до 10:00 и с 16:00 до 19:00.

- Надеюсь, власть нас услышит и сделает проезд по выделенке, например, с 9 до 16 для автомобилей, а не для пассажиров. В рабочие часы автобусы ездят полупустые.

Тем не менее, в администрации города уверяют, что проект организации дорожного движения с выделенными полосами разработан совместно с Госавтоинспекцией и соответствует стандартам и ГОСТу.

Схема выделенных полос дополняется

Пока они действуют на участках пяти улиц:

- улица Советская - от Горной до Подлипаева,

- ул. Ивана Сусанина - от Галичской до Шагова,

- вся улица Ермакова,

- ул. Голубкова - до Ермакова),

- улица Магистральная - от разворотного кольца до моста.

Однако окончательную схему движения планируют представить в мае. Протяженность полос еще находится в стадии обсуждения.

Водителей уже штрафуют

Что касается штрафов за выезд на выделенные для автобусов полосы, то только за период с 31 марта по 22 апреля их получили больше 3 тысяч водителей. Если быть точнее, в Госавтоинспекции насчитали 3 202 нарушения, за каждое из которых автомобилистам придется заплатить по 1500 рублей.

Фото: Администрация города Костромы

Новости партнеров