“Машины будут стоять, пока вторая полоса свободна”: водители в Костроме высказались против постоянных выделенных полосы для автобусов
Водителей в Костроме ошарашили новостью о сохранении выделенных полос для общественного транспорта после завершения ремонта моста. Решение ввести их на постоянной основе в администрации города объяснили тем, что они помогли наладить движение автобусов. Те стали двигаться быстрее и придерживаться расписания.
Пассажиры довольны
О том, что общественный транспорт стал ездить лучше заявляют и пассажиры в группе “ЧП Кострома” :
- Мы каждый день ездим на автобусах и что, должны опаздывать и стоять в пробках? Наоборот хорошо, что отдельные полосы созданы. Меньше будет сложных ситуаций на дороге.
- Я езжу на автобусе ежедневно и понимаю, зачем делают выделение. Летом помираем от жары, зимой вечно потеем. Так что по выделенке и с ветерком.
- С ремонтом моста я пересел на автобусы и электрички. И мне понятно, почему мнения жителей разделилось. На машине ты сидишь в комфорте, а в автобусе стоишь и тебе еще в спину прилетит пару раз. Поэтому выделенки нужны.
Автомобилистам не легче
Однако водители машин этой радости не разделяют. По их мнению, дороги в Костроме слишком узкие для отдельных полос для общественного транспорта.
- Если бы у нас действительно был развит общественный транспорт, власти бы расширяли дороги и делали дополнительные автобусные полосы. Но нет же, они отбирают эти полосы у простых автолюбителей. О комфорте граждан, которые ездят на личном транспорте, они как заботятся?
- Ужасно придумали. Авто будут стоять, пока свободна соседняя полоса.
- У нас ширина дорожного полотна и так не позволяет комфортно передвигаться, а с появлением автобусных полос будет еще хуже! Соответственно, люди все равно будут прыгать в полосу, а там, видимо, и штрафы хорошие пойдут!
Компромиссный вариант
Жители Костромы даже предлагают властям пойти на компромисс между общественным и личным транспортом:
- В городе приоритет у общественного транспорта, но может быть выделенки делать по часам пик для автобусов. Например, с 7:00 до 10:00 и с 16:00 до 19:00.
- Надеюсь, власть нас услышит и сделает проезд по выделенке, например, с 9 до 16 для автомобилей, а не для пассажиров. В рабочие часы автобусы ездят полупустые.
Тем не менее, в администрации города уверяют, что проект организации дорожного движения с выделенными полосами разработан совместно с Госавтоинспекцией и соответствует стандартам и ГОСТу.
Схема выделенных полос дополняется
Пока
они действуют
на участках пяти улиц:
- улица Советская - от Горной до Подлипаева,
- ул. Ивана Сусанина - от Галичской до Шагова,
- вся улица Ермакова,
- ул. Голубкова - до Ермакова),
- улица Магистральная - от разворотного кольца до моста.
Однако окончательную схему движения планируют представить в мае. Протяженность полос еще находится в стадии обсуждения.
Водителей уже штрафуют
Что касается штрафов за выезд на выделенные для автобусов полосы, то только за период с 31 марта по 22 апреля их получили больше 3 тысяч водителей. Если быть точнее, в Госавтоинспекции насчитали 3 202 нарушения, за каждое из которых автомобилистам придется заплатить по 1500 рублей.
Фото: Администрация города Костромы