Информационный портал "Город Кострома"
13 сентября, Кострома 6,0°
Курс ЦБ 84,38 99,33

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

Масло или износ? Инженер раскрыл, почему стучат гидрокомпенсаторы - подробное объяснение

Иногда после замены масла двигатель начинает издавать громкие стуки, особенно в области гидрокомпенсаторов. Несмотря на использование более дорогого и, казалось бы, качественного масла, проблема остается. Почему так происходит и что в таких случаях делать, передает АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)”.

Главная картинка новости: Масло или износ? Инженер раскрыл, почему стучат гидрокомпенсаторы - подробное объяснение
Шедеврум

Гидрокомпенсаторы — это важные элементы системы ГРМ, предназначенные для автоматической регулировки зазора между клапаном и распределительным валом. Внутри них закачивается масло, которое помогает поддерживать правильный тепловой зазор. В отличие от старых двигателей, где зазор регулировался механически, гидрокомпенсаторы работают за счет давления масла, что делает их более чувствительными к качеству и уровню масла.

Причин возникновения стука гидрокомпенсаторов много, и зачастую они связаны с одним — неправильным уходом за двигателем. 

Вот основные из них:

Недостаточный уровень масла. Если уровень масла опустился ниже нормы, масляный насос может начать захватывать воздух, что вызывает стук. Проверяйте уровень регулярно.
Использование изношенного масла. После пробега 10-15 тысяч километров масло теряет свои свойства, становится жидким и хуже смазывает детали, вызывая шум.

Загрязнение двигателя. Некачественное масло или редкая замена могут привести к засорению масляных каналов, что ухудшает подачу масла к гидрокомпенсаторам.

Активные промывки. Чрезмерно агрессивные промывки могут разрушить старую грязь и нагар, но при этом забить масляные каналы или повредить компоненты системы.

Поддельное масло. Использование некачественного или поддельного масла — частая причина появления стука после замены.

Если гидрокомпенсаторы стучат постоянно, особенно при большом пробеге, это может свидетельствовать о износе масляного насоса, который уже не создает достаточного давления масла. В результате гидрокомпенсаторы не получают нужного давления, и их работа ухудшается. Также возможен износ самих гидрокомпенсаторов или их поломка, хотя такие случаи редки и чаще встречаются на отечественных автомобилях.

Материалы по теме:

Если присоска от лобового стекла отвалилась — обязательно: крепим раз и навсегда — 3 способа

Можно ли заливать 95-й вместо 92-го: может ли бензин угробить двигатель? (Мнение инженера)

Новости партнеров