Мечтал об этом автомобиле бизнес-класса много лет — сейчас на вторичке он стоит как новая "Лада": бегу покупать
На дорогах Jaguar XF I поколения и сегодня выделяется своим стремительным силуэтом и аристократичной внешностью. Пятиметровый седан британского производства с богатой отделкой салона когда-то был предметом мечтаний.
Сейчас Jaguar XF первого поколения (2007-2015 гг.) на вторичном рынке оценивается на уровне новой бюджетной малолитражки, но потенциальные покупатели часто обходят его стороной. Причина — в двойственной природе этого автомобиля, который можно охарактеризовать как «капризный, но невероятно харизматичный». Подробнее об этом рассказал автор блога "Pro авто".
Основанием для такого вывода служит десятилетний опыт владения автомобилем, которым поделился его бывший хозяин, проехавший на своем Jaguar почти 300 000 километров. За это время он не раз собирался продать машину, но каждый раз передумывал, очарованный тем, что она дарит за рулем.
Сердце машины: выбор двигателя — выбор судьбы
Надежность и характер Jaguar XF напрямую зависят от выбранной силовой установки.
Бензиновый V6 3.0 (238 л.с.) — считается одной из самых удачных и «долгоиграющих» версий для нашего рынка. При своевременной замене масла (рекомендуется интервал в 7000 км) его ресурс может достигать 500 000 км. Однако после 200 000 км владельцы часто сталкиваются с закоксовкой и засорением системы вентиляции картерных газов, что leads к повышенному расходу масла и топлива. К плюсам относится ремонтопригодность и распределенный впрыск, избавляющий от дорогостоящих проблем с форсунками.
Дизельный битурбо V6 3.0 (275 л.с.) — мощный и экономичный, но требующий повышенного внимания. После 150 000 км начинаются частые проблемы с сажевым фильтром (DPF). Главная опасность — крайняя чувствительность к качеству и уровню масла. Даже кратковременное масляное голодание неминуемо leads к провороту вкладышей и капитальному ремонту.
Бензиновый EcoBoost 2.0 (240 л.с.) — двигатель от Ford, появившийся после рестайлинга 2012 года, — это слабое звено гаммы. Он склонен к перегреву, масложору и постоянным проблемам с фазорегуляторами, которые заявляют о себе уже к 150 000 км пробега.
Трансмиссия и ходовая: плата за комфорт и управляемость
Автоматические коробки передач ZF (6- или 8-ступенчатая) — образец надежности при условии регулярной замены масла. Однако к 150 000 км часто требуется замена втулок, сальников и муфты блокировки гидротрансформатора.
Ходовая часть — главная статья расходов для владельца. Многорычажная подвеска, обеспечивающая великолепную управляемость, не рассчитана на российские дороги. Ступичные подшипники, сайлентблоки и рулевая рейка (известная своей течью) требуют регулярного и дорогостоящего ремонта. Замена одного лишь переднего бампера по стоимости может сравняться с ремонтом всей передней подвески.
Вердикт: кому подойдет этот британский аристократ?
Jaguar XF I поколения — это автомобиль-эмоция. Он предлагает уникальный микс: яркий дизайн, статусность, отличную динамику и роскошный салон за символические деньги. Но за эту доступность приходится платить дорогим и частым обслуживанием.
Этот седан — не лучший выбор в качестве единственного автомобиля для ежедневных длинных поездок. Однако для ценителя с прямыми руками и непустым гаражным бюджетом, который проезжает менее 10 000 км в год, он может стать источником настоящего удовольствия. Главное правило: выбирать экземпляр с самым надежным двигателем и быть готовым к его капризам. Покупка машины с пробегом за 250 000 км — это лотерея с высоким риском проигрыша.