Информационный портал "Город Кострома"
26 сентября, Кострома 11,3°
Курс ЦБ 83,61 98,15

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

Менять масло каждые 7500 км — запрещено: вот когда пора, точная норма от автоэксперта

Когда менять масло в двигателе? Почему российские правила отличаются от официальных.

Главная картинка новости: Менять масло каждые 7500 км — запрещено: вот когда пора, точная норма от автоэксперта
ko44.ru

Производители автомобилей часто пишут в инструкциях: «Замена масла — каждые 15 000–20 000 км». Но для российских водителей эта цифра может оказаться опасной. Практика показывает, что слепо следовать заводским рекомендациям — значит рисковать двигателем.

Почему в России масло стареет быстрее?

Ресурс моторного масла зависит не только от пробега, но и от условий, в которых работает машина. В России на него действует целый набор суровых факторов:

  • Городские пробки. Средняя скорость в мегаполисе — около 24 км/ч. Двигатель часами работает на холостом ходу или прогревается, но не охлаждается набегающим потоком воздуха. Масло в таких условиях быстро теряет свои свойства.

  • Качество дорог. Пыль с грунтовых дорог и постоянная тряска тоже не идут маслу на пользу.

  • Перепады температур. Резкая смена жары и холода создает дополнительную нагрузку на смазку.

  • Качество топлива. Неидеальное топливо приводит к образованию нагара, который загрязняет масло.

Моточасы вместо километров: более точный расчет

Специалисты советуют ориентироваться не на километры, а на моточасы — время работы двигателя. Это особенно актуально для тех, кто много ездит по городу.

Качественное синтетическое масло в среднем сохраняет свои свойства на протяжении 300–350 моточасов. Что это значит на практике?

  • При езде по городу (частые короткие поездки, пробки) это составит всего 5 000–7 000 км пробега.

  • При преимущественно загородной эксплуатации (трасса, равномерная нагрузка) можно проехать 8 000–10 000 км.

Как быть на практике?

Многие современные автомобили имеют встроенные системы, которые сами подсчитывают моточасы и сообщают о необходимости замены масла. Если такой функции нет, можно ориентироваться на простой вывод: при активной городской эксплуатации интервал замены лучше сократить в 2–3 раза по сравнению с официальными рекомендациями.

Коротко: чаще заглядывайте в сервисную книжку и учитывайте, как и где вы ездите. Эта простая привычка сэкономит деньги на дорогостоящем ремонте двигателя.

Материалы по теме:

Не куплю больше "китайца" — мой Haval F7x за год и 20000 км был в сервисе 5 раз: честный отзыв владельца

Купил "Джолион" для семьи - спустя год прознал все плюсы и минусы: "китайцы" становятся родимыми

Новости партнеров