Информационный портал "Город Кострома"
24 августа, Кострома 16,0°
Курс ЦБ 80,75 93,63

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

Могли позволить себе лишь "мажоры": самый крутой мотоцикл в СССР — о нем мечтал каждый мальчишка

В советское время мотоциклы были не просто транспортом, а настоящим символом свободы. Их владельцев называли рокерами — это были предшественники современных байкеров.

Главная картинка новости: Могли позволить себе лишь "мажоры": самый крутой мотоцикл в СССР — о нем мечтал каждый мальчишка
"Шедеврум"

Большинство из них рассекало на отечественных «ИЖ Планета Спорт» или подобных моделях. Но особой аурой обладали те, кто мог позволить себе чехословацкую технику — «Яву» или «Чезет». Их считали мажорами, ведь такие мотоциклы были редкой и дорогой роскошью, рассказывается в блоге “АВТО ПОЧЕМУЧКА”.

Среди импортных моделей особо выделялся ČZ 350. Он появился в СССР в начале 60-х и сразу стал сенсацией. При весе в 170 кг он мог перевозить до 160 кг груза, что делало его практичным для двух человек. Двигатель мощностью 23 л.с. разгонял мотоцикл до 130 км/ч, а расход топлива составлял всего 6 литров на 100 км. Бак на 13 литров позволял надолго забыть о заправках.

Но главное — это качество. «Чезет» не вибрировал на высокой скорости, уверенно входил в повороты и не перегревался даже после долгой поездки. Тормоза, подвеска и амортизация были выше всяких похвал. Владельцу оставалось лишь вовремя менять расходники — серьезных поломок практически не случалось.

Однако купить ČZ 350 было непросто. Его завозили в СССР меньшими партиями, чем «Яву», поскольку чешский завод ориентировался на производство спортивных мотоциклов для международных соревнований. Поэтому «Чезеты» раскупали задолго до поступления в магазины — часто по блату или с большой доплатой. Простым советским парням оставалось только завидовать «золотой молодежи» на импортной технике.

Со временем поставки увеличились, и чехословацкие мотоциклы стали доступнее. Они оставались популярными вплоть до распада СССР, неизменно выделяясь на фоне отечественных моделей на мотослетах и массовых пробегах. Для многих они стали не просто техникой, а частью эпохи — символом скорости, качества и мечты о свободе.

Новости партнеров