Информационный портал "Город Кострома"
22 сентября, Кострома 21,5°
Курс ЦБ 83,59 98,88

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 6+

«Мотор сгорает на 120 тысячах, коробка умирает раньше»: таксисты проверили китайские машины на прочность и ужаснулись

После ухода привычных брендов в российских таксопарках появились десятки тысяч новых автомобилей из Китая. 

Главная картинка новости: «Мотор сгорает на 120 тысячах, коробка умирает раньше»: таксисты проверили китайские машины на прочность и ужаснулись
Фото: ko44.ru

Chery, Haval, Geely, JAC и даже «Москвич» в одночасье стали рабочими лошадками для таксистов по всей стране. Машины прошли уже больше сотни тысяч километров — и теперь можно подвести первые итоги.

Как себя показали моторы и коробки

Таксисты накатывают пробег быстрее любого рядового водителя — три года службы в лизинге зачастую равны 300–400 тысячам километров. Но китайские машины до таких отметок не доживают.

По наблюдениям специалистов, моторы «живут» около 120–150 тысяч километров, реже — до 200 тысяч при очень бережной эксплуатации. Для сравнения: Hyundai Solaris или Kia Rio спокойно выдерживали 400–500 тысяч километров.

Главная причина — маленький объём двигателей. Производители массово ставят 1,5-литровые агрегаты даже на крупные кроссоверы. Логично, что они быстро вырабатывают ресурс.

Коробки передач тоже не радуют. Особенно вариаторы: они могут «развалиться» уже на пробеге в 15–30 тысяч километров. Это неприятный сюрприз как для водителей, так и для владельцев таксопарков.

Электроника, сервис и детали

К проблемам с моторами добавляется непредсказуемая электроника. Владельцы жалуются на ложные ошибки датчиков, сбои мультимедиа, «сумасшедшие» индикаторы давления в шинах. Порой выходит из строя то, что в других машинах служит десятилетиями.

Не меньше вопросов и к сервису. Оригинальные детали приходится ждать неделями, а иногда и месяцами. Китайские производители не спешат открывать в России крупные склады запчастей и обучать механиков. В результате даже простой ремонт может превратиться в долгую эпопею.

Есть и мелкие, но досадные проблемы: люки текут, подвеска царапает арки до металла, заводской брак встречается чуть ли не в половине деталей. Всё это выливается в дополнительные расходы.

Что ждёт вторичный рынок

Через пару лет на рынке подержанных машин появятся тысячи бывших таксомоторных китайцев. Снаружи они будут выглядеть привлекательно, с аккуратно скрученным пробегом и новым слоем краски. Но за обёрткой может скрываться машина, едва дожившая до конца лизинга.

Проверить историю авто можно по фотографиям и базе штрафов — это помогает выявить прошлое в такси или серьёзные аварии.

Китайская философия — и российские ожидания

Китайские машины не создаются «на десятилетия». На внутреннем рынке они рассчитаны на 3–5 лет службы, после чего владельцы спокойно пересаживаются на новые.

В России же к машинам отношение иное: водитель хочет ездить на одной «ласточке» по 10–15 лет. Именно отсюда возникает разочарование.

Читайте также: 

«Шипы» или «липучки» — что выбрать зимой? Шиномонтажники объяснили на примерах с юга и севера

Штрафы будут приходить каждый день: что ждёт водителей без ОСАГО с 1 ноября 2025 года - важно знать

Новости партнеров