Иногда на приборной панели автомобиля возникает сообщение «Check Engine», буквально означающее «Проверьте двигатель». Обычно руководство по эксплуатации авто предупреждает водителей, что данная ошибка является серьезной проблемой, требующей немедленного обращения в автосервис или к официальному дилеру. Однако часто водители сталкиваются с ситуацией, когда ошибка появилась, а автомобиль продолжает функционировать исправно.

До определенного момента автомобили имели преимущественно механическое устройство: топливная подача, зажигание, управление дросселем осуществлялись посредством механических элементов, таких как тросики и зубчатые передачи. Любые неисправности тогда были очевидны визуально и практически сразу проявляли себя ощутимо для водителя.
Однако современные транспортные средства стали значительно сложнее благодаря широкому внедрению электронных компонентов. Теперь всеми системами управляет электронный блок управления (ЭБУ): системой подачи топлива, зажиганием, работой педали акселератора, управлением выхлопными газами и даже катализатором, обеспечивающим дополнительное сгорание несгоревших остатков топлива. Электронные компоненты настолько интегрированы в процесс вождения, что при выходе какого-либо элемента из строя определить причину бывает непросто.
Чтобы облегчить диагностику поломок, была введена сигнальная лампа «Check Engine», показывающая наличие ошибок в памяти электронного блока управления. Используя специальное оборудование, мастера могут оперативно считать код ошибки и устранить неполадку.
Теперь поговорим о ситуации, когда индикатор «Check Engine» активирован, однако видимых проблем с автомобилем нет. Стоит ли немедленно отправляться на станцию техобслуживания или можно продолжать движение?
Существует три основные ситуации, определяющие дальнейшие действия автовладельца:
1. Индикатор Check Engine горит, автомобиль отказывается работать
Такое поведение свидетельствует о наличии серьезной проблемы. Чаще всего это связано с отказом ключевых узлов автомобиля, таких как фазы вращения распредвала, сбой цепей зажигания или отсутствие сигнала от датчиков. Важно помнить, что если мотор вообще не запускается, значит проблема серьезная и лучше прекратить попытки запуска, доставив машину на эвакуаторе в сервис-центр. Помните, что многократные неудачные попытки завести двигатель могут вызвать серьезные повреждения, особенно если причиной является оборванный ремень ГРМ.
2. Загорелась лампочка Check Engine, автомобиль функционирует, но наблюдаются странности (подергивания, запах бензина)
Такая ситуация требует внимания, хотя изначально кажется менее опасной. Автомобиль движется, но ощущаются рывки, слышится неприятный запах бензина, теряется мощность. Продолжать эксплуатацию можно, но лишь временно, поскольку подобные симптомы чаще всего связаны с выходом из строя свечей зажигания или катушки зажигания. Диагностический аппарат позволяет точно выявить цилиндр, в котором возникают пропуски воспламенения, облегчая устранение причины.
3. Индикатор Check Engine светится, но автомобиль ведет себя идеально
Этот случай наиболее распространен среди современных автомобилей. Современные технологии позволяют электронному блоку управлять множеством процессов одновременно, и даже незначительные сбои могут вызывать включение индикатора Check Engine. Например, если перегорит одна из лампочек фар, или топливо окажется недостаточно качественным, то блок управления фиксирует такую ситуацию как ошибку. Нередко такая ошибка никак не влияет на управляемость и ходовые качества автомобиля, продолжая оставаться лишь раздражителем на приборной панели.
Отдельно отмечаются случаи плавающих ошибок, возникающих периодически и исчезающих самостоятельно. Причина такого поведения может заключаться в плохих контактах проводов, временных нарушениях связи датчиков или других мелких проблемах, проходящих сами собой, передает канал “АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)”.
Материалы по теме:
1 л в бачок омывателя — и стекла чище, чем после мойки: ни разводов, ни мутности
Масло или износ? Инженер раскрыл, почему стучат гидрокомпенсаторы - подробное объяснение