Информационный портал "Город Кострома"
03 июня, Кострома 14,2°
Курс ЦБ 79,13 90,38

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости России 6+

Можно ли глушить двигатель, когда работает вентилятор охлаждения? Это нужно запомнить водителям раз и навсегда

Многие автомобилисты замечают, что после длительной поездки, особенно в жаркую погоду, вентилятор системы охлаждения продолжает работать даже после того, как двигатель заглушен. 

Главная картинка новости: Можно ли глушить двигатель, когда работает вентилятор охлаждения? Это нужно запомнить водителям раз и навсегда

Это вызывает вопросы: нужно ли ждать, пока вентилятор остановится, прежде чем выключить зажигание? Ответ однозначен — да, и вот почему.

Как работает система охлаждения двигателя?

Основная функция системы охлаждения — поддержание оптимальной температуры двигателя. За это отвечает охлаждающая жидкость (антифриз или тосол), которая циркулирует по системе, отводя тепло от горячих деталей к радиатору. Радиатор, в свою очередь, рассеивает тепло в окружающую среду.

При интенсивной нагрузке — например, в пробках или при езде по бездорожью — радиатор может не справляться с охлаждением самостоятельно. Тогда включается вентилятор, который принудительно прогоняет воздух через радиатор, ускоряя процесс охлаждения.

Почему нельзя сразу глушить двигатель?

Если заглушить мотор сразу после остановки, насос системы охлаждения перестанет работать. Это приводит к тому, что циркуляция антифриза прекращается, и горячая жидкость остаётся в радиаторе, не охлаждая двигатель. В результате:

  • Возникает локальный перегрев отдельных деталей двигателя, что может привести к их повреждению;

  • Срок службы двигателя сокращается из-за постоянных перепадов температур и перегрева;

  • Турбокомпрессор (если он есть) не успевает остыть, что повышает риск его поломки.

Сколько нужно ждать?

Раньше советовали держать двигатель на холостом ходу 2-3 минуты, чтобы дать системе остыть. Современные рекомендации более щадящие — достаточно 30-50 секунд. За это время:

  • Турбокомпрессор немного остынет;

  • Охлаждающая жидкость поступит в двигатель, снижая температуру;

  • Вентилятор и система охлаждения успеют привести двигатель к безопасной температуре.

Мифы и реальность

Не стоит надеяться, что вентилятор после остановки двигателя сам справится с охлаждением радиатора. Без циркуляции антифриза это неэффективно. Даже для автомобилей с атмосферными двигателями такая пауза важна для продления срока службы мотора.

Итог: простая привычка — большая экономия

Если после напряжённой поездки дать двигателю поработать на холостом ходу 30-50 секунд, это поможет избежать перегрева, продлить ресурс мотора и сэкономить на ремонте. Эта небольшая мера предосторожности — залог надёжности и долговечности вашего автомобиля.

Фото: ko44.ru 

Читайте также: 

Новости партнеров