Информационный портал "Город Кострома"
03 сентября, Кострома 15,8°
Курс ЦБ 80,59 93,84

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 6+

Можно ли заливать 5W40, вместо 5W30: в давнем споре поставлена точка — инженер дал четкий ответ

Вопрос выбора масла 5W30 или 5W40 — один из самых обсуждаемых среди автомобилистов и авторов специализированных блогов. 

Главная картинка новости: Можно ли заливать 5W40, вместо 5W30: в давнем споре поставлена точка — инженер дал четкий ответ
Шедеврум

Несмотря на обилие мнений и мифов, однозначного ответа нет, и всё зависит от конкретного двигателя, условий эксплуатации и конструкции автомобиля. Сегодня рассмотрим основные различия между этими популярными вязкостями и почему важно понимать их особенности, чтобы сделать осознанный выбор.

В чём разница между 5W30 и 5W40?

Распространено мнение, что масла 5W30 и 5W40 сходны по свойствам и взаимозаменяемы. Однако технические данные говорят об обратном. По информации с сайта производителя Shell, при 100 °С кинематическая вязкость 5W30 находится в пределах 11,9–12,3 сСт, тогда как 5W40 — уже 13,7 сСт. При 40 °С разница ещё более заметна: 66–72 сСт у 5W30 против 81,3 сСт у 5W40.

Это значит, что масло 5W40 гуще, особенно при низких температурах, и его прокачка по системе будет сложнее. Разница в вязкости при морозах ещё значительнее, и именно это важно учитывать, особенно в холодном климате.

Как вязкость масла связана с конструкцией двигателя

Выбор масла зависит от особенностей двигателя. Старые агрегаты, например моторы семейства В0 на Логанах и Сандеро, прекрасно работают с более густым маслом 5W40. Их конструкция отличается более мощным масляным насосом, толстым слоем маслосъёмных колец и массивными деталями — всё это позволяет эффективно справляться с густым маслом и обеспечивать качественную смазку даже при низких температурах.

Современные двигатели, созданные с прицелом на снижение трения и улучшение экологии, как правило, рассчитаны на более жидкие масла, например 0W20 или 5W30. В них установлены тонкие маслосъёмные кольца и меньшие детали, поэтому залив густого масла может привести к плохому удалению излишков смазки со стенок цилиндров, что негативно скажется на расходе топлива и масла.

Чтобы понять разницу проще, стоит представить: 5W30 — как жидкий компот, легко вытирается тряпкой с поверхности, а 5W40 — густой джем, который потребует больше усилий убрать. Тонкое масло моментально покрывает детали, густое — создаёт более плотную защитную плёнку, но хуже прокачивается.

Можно ли заменить 5W30 на 5W40 и наоборот?

Ответ — зависит. Некоторые двигатели допускают обе вязкости — например, в более тёплом климате 5W40 работает отлично, а в холодных регионах предпочтительнее 5W30. Это указывает на гибкость проектирования, когда маслосъёмные кольца и насос рассчитаны на такой диапазон.

Переход с 5W30 на 5W40 может увеличить ресурс двигателя за счет прочной масляной плёнки на трущихся поверхностях, особенно вкладышах и шейках коленвала. При этом расход масла от такого перехода не обязательно увеличится, если двигатель проектировался с учётом обоих вариантов, пишет автор Дзен-канала “АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)”.

Основные выводы и рекомендации

  • Масло 5W30 и 5W40 значительно отличаются по вязкости, что сказывается на прокачке и защите двигателя.

  • Старые и «тяжёлые» моторы лучше подходят для 5W40, современные — для более жидких вариантов.

  • Не стоит заливать густое масло в мотор, рассчитанный на 0W20 или подобные низковязкие масла — это повышает износ и расход топлива.

  • Для пожилых и консервативных владельцев лучше ориентироваться на рекомендации производителя и климатические условия.

  • Понимание особенностей своего двигателя — ключ к правильному выбору масла.

    Читайте также: Какой пробег в год считается нормальным — не все производители указывают: ответ автоэксперта 

Новости партнеров