Информационный портал "Город Кострома"
26 июля, Кострома 12,1°
Курс ЦБ 79,55 93,35

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

Муж-итальянец сходил в русский магазин. Продукты, которые его удивили

В сердце Венеции, среди каналов и туристических троп, притаился небольшой, но незаменимый для выходцев из Восточной Европы магазинчик. Здесь на полках соседствуют товары из России, Украины и Румынии, создавая островок знакомых вкусов.

Главная картинка новости: Муж-итальянец сходил в русский магазин. Продукты, которые его удивили
Шедеврум

Для русских этот магазин – спасение, когда хочется красной икры, которую невозможно найти в итальянских супермаркетах, или привычного хлеба. С недавних пор в обязательные покупки местных русских добавились вкусный майонез (в отличие от местного ярко-желтого с кислинкой) и маринованные огурчики, которые здесь гораздо ароматнее ивариантов в простом уксусе, продающихся повсеместно.

Муж автора, Симоне, итальянец до мозга костей, с интересом присоединяется к этим вылазкам. Несмотря на краткий визит в Россию, он мало знаком с повседневными российскими продуктами, так как питался в основном в кафе. Поэтому каждый поход в этот магазин превращается в небольшое культурное исследование.

Первым удивлением Симоне стало невероятное разнообразие приправ. Полки, ломящиеся от всевозможных смесей трав, приправ для конкретных блюд и соусов, резко контрастировали со скромным выбором в итальянских супермаркетах. Изначально он недоумевал: "Зачем столько?" Однако после того, как ему показали магию маринадов (понятие, ранее ему незнакомое) и как специи преображают мясо, его скепсис сменился интересом. Теперь у специального стеллажа он сам спрашивает: "Надо ли нам что-то еще?"

Огромный стеллаж с растворимым кофе в пакетиках, включая популярные варианты "3 в 1", вызвал у Симоне искреннее недоумение. "Зачем это? Кто-то реально пьет такой кофе?" – был его риторический вопрос. Удобство таких напитков осталось для него неоцененным. Обнаружение растворимого горячего шоколада под "итальянским" названием (которое он сразу оспорил: "Какой итальянский? У нас такого нет!") и его предположения о неважном вкусе лишь укрепили его мнение. Культура растворимых напитков его не впечатлила.

Прогуливаясь дальше, Симоне одобрительно кивнул на вид свежего мяса, подумывая о его покупке. Но следующая находка – копченая рыба необычного цвета – вызвала сомнения: "А это нормально, что она такого цвета?" Пришлось объяснять, что это стандартный вид, и готовиться к тому, что в России его точно угостят этим деликатесом. Еще больший скепсис вызвала имитированная икра. Предложение купить дешевую баночку за 3 евро вместо настоящей за 10 он воспринял серьезно. "Почему она дешевле и не в холоде? ...И это вкусно?" Узнав, что она из водорослей, он искренне не понял, зачем ее вообще едят и поспешно отошел от полки, явно опасаясь дегустации.

Огромный выбор водки, представленный множеством марок в красивых, а иногда и подарочных упаковках, не мог не привлечь внимание. "Столько водки! Некоторые бутылки очень красивые. Но как много марок! Это столько в России разных ее видов есть?" – удивлялся Симоне, разглядывая стеллажи у кассы.

Разнообразие колбасных изделий он рассматривал с профессиональным интересом итальянца, не преминув заметить: "Колбаса? Ну, у нас лучше!" – что неудивительно при их гастрономическом патриотизме. Тем не менее, интерес к пробам, особенно салями, просматривался в его вопросах о покупке.

Настоящий фурор произвели маринованные огурцы, особенно в контексте обещания приготовить оливье. Симоне с радостью воспринял эту новость. Он хорошо знаком с итальянской версией "русского салата", который считает невкусным из-за переизбытка специфического майонеза и отсутствия мяса и огурцов. Мой оливье стал для него открытием – "самый вкусный из всех, что пробовал". Поэтому его реакция на огурцы была однозначной: "Бери банку побольше или сразу несколько!" А вот маринованные помидоры были мгновенно отвергнуты – Симоне просто не любит помидоры в любом виде, кроме томатной пасты.

Каждый визит в этот русский магазинчик для Симоне – это погружение в другую гастрономическую вселенную. Здесь сталкиваются привычки, удивляют продукты и рождаются новые вкусовые пристрастия. От полного непонимания растворимого кофе до энтузиазма по поводу огурцов для оливье – его реакции ярко показывают, как еда становится мостиком между культурами, иногда вызывая вопросы, а иногда – искренний интерес и одобрение. И пока он разглядывает полки, в Венеции, кажется, становится чуть больше места для самых разных вкусовых миров.

Читайте также 

Новости партнеров