Новости 16+

Надежность не подкачала: Chery Tiggo 7 Pro с легкостью проехал 170 тыс. км — машина не подвела, а вариатор еще ходит

Китайские автомобили в России по-прежнему вызывают определённый скепсис.

дзен-канал "Андрей Якунин | Про авто"

Причина проста: первые модели, появившиеся на рынке, показали себя не с лучшей стороны. Главные нарекания касались антикоррозийной защиты и электроники. Многие машины быстро «гнили», особенно в условиях влажного климата Москвы и Санкт-Петербурга. Кузов и проводка портились, схемы блоков покрывались плесенью, а электрики часто отказывались обслуживать такие автомобили, рассказывает автоэксперт Андрей Якунин.

Технически претензий было меньше, так как китайские производители копировали моторы и коробки японских брендов. Сегодня ситуация меняется — китайцы используют современные технологии, лицензируют или копируют немецкие агрегаты, а также привлекают ведущих инженеров и дизайнеров из мировых автокомпаний. За последние десять лет китайский автопром совершил огромный прорыв и стал самым быстрорастущим в мире.

Тем не менее, многие россияне продолжают критиковать китайские машины, хотя число таких скептиков постепенно сокращается. При выборе нового автомобиля зачастую альтернативы китайским моделям просто нет. Российские марки, например «Лада», подорожали и уступают по комплектации и комфорту, а цены на китайские кроссоверы остаются более привлекательными.

Главная проблема китайских автомобилей — коррозия. Часто даже на новых машинах в салонах можно заметить очаги ржавчины, поскольку антикоррозийное покрытие наносится неравномерно, а сварные швы плохо герметизируются. Исключение составляют модели, собранные в России, например седан Kaiyi E5, выпускаемый на заводе «Автотор» в Калининграде.

Тем не менее, опыт многих владельцев показывает, что китайские автомобили могут служить долго и надёжно. Например, владелец кроссовера Chery Tiggo 7 Pro проехал на машине 170 тысяч километров за два года. При этом мотор, вариатор и подвеска работали без серьёзных нареканий, а расход топлива оставался экономичным. Салон сохранил хороший вид, климатическая система исправна, а кузов имеет оцинковку и толстое лакокрасочное покрытие, что замедляет коррозию.

Однако у модели есть и слабые места: проблемы с вариатором, подогревом лобового стекла, камерами и электроникой встречаются, но не у всех владельцев. Для защиты от ржавчины рекомендуется дополнительная антикоррозийная обработка днища и арок.

В целом китайские автомобили перестают быть «бедой» на российском рынке и становятся реальной альтернативой. Их качество растёт, а покупатели всё меньше боятся рисковать. Если бы китайские машины были действительно ненадёжными, они не пользовались бы таким спросом. Сегодня китайский автопром — это уже не просто бюджетный вариант, а серьёзный игрок, способный конкурировать с традиционными брендами.

Материалы по теме:

Перестал менять масло раз в 8-10 тысяч км — рассказываю, что теперь делаю — мотор работает, как швейцарские часы

Стоило и дальше ездить на том, что было — вместо Skoda купил китайский Чанган и пожалел - отзыв владельца на китайский лифтбек

Автор: Светлана Левицкая