В 2020 году Китай произвел более 17 миллионов единиц мототехники, из которых свыше 7 миллионов отправились на экспорт. При этом соседняя Индия, где рынок мотоциклов плотно занят такими гигантами, как HERO, BAJAJ и TVS, для китайских производителей закрыта.

Для многих других стран мира китайская мототехника — основной источник доступных и массовых двухколесных средств передвижения, рассказывают в блоге “МОТОМИР.РФ”.
Основные потребители китайских мотоциклов и скутеров — развивающиеся страны с жарким климатом и невысоким уровнем доходов населения. Это Латинская Америка, Африка, Азиатско-Тихоокеанский регион, где мотоцикл часто — главный транспорт для многих жителей.
При этом китайская техника поставляется и в развитые страны, включая США и Европу. В России, где с советских времен мототехника не производится, а большинство населения не может позволить себе новые Yamaha, Honda или Harley, рынок практически полностью заполнен китайскими моделями.
Развенчиваем мифы о китайской мототехнике
Миф 1: «Китайская мототехника — плохая»
Это мнение часто исходит от тех, кто либо не ездил на китайских мотоциклах, либо сталкивался с неудачным опытом. Однако с масштабом производства в десятки миллионов штук ежегодно китайская мототехника постоянно развивается и улучшает качество. Подобно смартфонам и бытовой технике, китайские мотоциклы стали надежнее и конкурентоспособнее. Более 100 тысяч россиян ежегодно покупают китайские мотоциклы, и большинство оставляют положительные отзывы.
Миф 2: «Китайские мотоциклы собирают на коленке крестьяне»
На самом деле в Китае работают десятки крупных производителей с годовым объемом от сотен тысяч до миллионов единиц. Такие компании, как Zongshen, Lifan и Loncin, обладают современными заводами и технологиями, сравнимыми с ведущими мировыми производителями.
Миф 3: «Китайцы делают только бюджетную мототехнику»
В основном это так, но границы бюджетности разные для разных рынков. В США и Европе китайские производители предлагают более дорогие и технически продвинутые модели, которые отличаются от доступных в России.
Миф 4: «Китайская мототехника не оснащается инжектором»
В Россию почти вся китайская техника поставляется с карбюратором — это дешевле и проще в обслуживании, что важно для провинциальных городов. В то же время на экспорт в развитые страны идут модели с инжектором и ABS.
Миф 5: «Лучше купить б/у японский мотоцикл»
Хотя б/у японская техника и считается качественной, она не всегда доступна по цене для массового покупателя. Например, новый мопед «Альфа» стоит около 50 тысяч рублей и отлично подходит для повседневных нужд. Б/у японские мотоциклы обычно покупают целенаправленно или после опыта владения китайской техникой.
Миф 6: «Лучше купить старый «Жигули» или ИЖ Планету»
Теоретически это возможно, но на практике таких покупателей очень мало. Мотоциклы и автомобили из советского прошлого требуют больших затрат на обслуживание и ремонт, что не всегда оправдано.
Итог
Китайская мототехника — это массовый, доступный и постоянно улучшающийся продукт, который занимает ключевую нишу на мировом рынке. Для многих стран и миллионов людей по всему миру она остается главным средством передвижения. В России, где выбор бюджетной новой техники ограничен, китайские мотоциклы и скутеры — это реальная возможность получить надежный и недорогой транспорт.
Материалы по теме:
Обалдел, когда понял, в чем разница: чем отличаются китайские мотоциклы от индийских