Информационный портал "Город Кострома"
26 сентября, Кострома 13,4°
Курс ЦБ 83,61 98,15

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

Не на свалку — а в такси: почему в Германии таксопарки забиты старыми "мерседесами" — дело не в надежности

Почему на улицах Германии до сих пор правят старые Mercedes: железная логика немецкого такси.

Главная картинка новости: Не на свалку — а в такси: почему в Германии таксопарки забиты старыми "мерседесами" — дело не в надежности
"Шедеврум"

Путешественники по Германии часто удивляются: почему на улицах городов так много такси в кузовах Mercedes E-Class прошлых поколений? Кажется, что время здесь остановилось. Но за этим «консерватизмом» скрывается не ностальгия, а выверенная экономическая логика и суровая деловая прагматика.

Надежность как бизнес-модель

Главная причина — ресурс. Немецкие такси работают на износ, наматывая по 90–100 тысяч километров в год. Старые дизельные Mercedes с их простыми и прочными двигателями идеально подходят для такого режима. Они рассчитаны на многолетнюю эксплуатацию с минимальными простоями. Предсказуемость ремонтов и доступность запчастей делают их содержание дешевле, чем владение новым автомобилем, который стремительно теряет в цене.

Жесткие правила вместо моды

Вторая причина — регулирование. Немецкое такси живет в строгих рамках закона о пассажирских перевозках. Водитель не может отказаться от поездки в своем районе и обязан поддерживать машину в исправном состоянии. Техосмотр коммерческий транспорт проходит каждый год, а таксометры регулярно поверяются. В таких условиях бизнесу важнее безотказность и низкая стоимость километра пробега, чем блеск нового кузова.

Экосистема, которая пережила производителя

Даже когда концерн Mercedes-Benz официально прекратил выпуск заводских «такси-версий», ниша не осталась пустой. Ее заняли специализированные фирмы, которые дооснащают обычные серийные автомобили всем необходимым: таксометрами, кнопками экстренной связи, усиленной вентиляцией. Инфраструктура обслуживания отработана до мелочей, что позволяет старым машинам оставаться на линии десятилетиями.

Электрификация не спешит

Хотя города поощряют переход на электромобили, инфраструктура зарядных станций для такси пока отстает. Для многих владельцев парков покупка дорогого электромобиля и риск простоев из-за нехватки зарядок — неоправданная роскошь. Пока эта система не будет выстроена, надежные дизельные «мерседесы» останутся самым рациональным выбором.

Возраст против эффективности

Немецкая система устроена так, что старое — не значит развалюха. Жесткий ежегодный контроль, конкурентная среда и ответственность перед пассажиром заставляют содержать даже возрастные автомобили в идеальном техническом состоянии.

Поэтому старый Mercedes на немецкой улице — это не символ отсталости, а результат трезвого расчета, считает автор блога “Авто-маньяк”. Это демонстрация того, как зрелый рынок выбирает не то, что модно, а то, что работает долго, надежно и экономически оправданно. И пока эта формула действует, «старая гвардия» будет продолжать возить пассажиров.

Материалы по теме:

Что не так с самым большим самосвалом в мире: 5 минусов БелАЗа-75710 — гиганта на колесах

Загадка КрАЗ-255: почему «Людоед» и как он «пожирал» здоровье водителей

Новости партнеров