Информационный портал "Город Кострома"
09 сентября, Кострома 18,6°
Курс ЦБ 82,34 96,57

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

Не обычная резина, а широкопрофильная: на какие советские мотоциклы ее устанавливали — лишь 3 модели

В послевоенные годы советский автопром столкнулся с необходимостью не только восстановить разрушенные предприятия, но и удовлетворить транспортные потребности населения. Нехватка средств у граждан и длительные очереди на покупку автомобилей сделали мотоциклы главным транспортным средством страны. Однако долгое время развитие мототехники сдерживалось отсутствием широкопрофильной резины, необходимой для внедорожных моделей.

Главная картинка новости: Не обычная резина, а широкопрофильная: на какие советские мотоциклы ее устанавливали — лишь 3 модели
ko44.ru

Как рассказывает автор блога “АВТО ПОЧЕМУЧКА”, прорыв произошел на Тульском машиностроительном заводе, где в конце 1950-х годов начали выпускать мотороллеры с усиленными колесами. Хотя эти модели были популярны среди женщин и подростков из-за простоты управления, их слабая мощность и большой вес ограничивали применение. Ситуация изменилась лишь в 1980-х, когда появились первые настоящие внедорожники — ТМЗ 5.951 и ТМЗ 5.952. Эти мотоциклы с 200-кубовыми двигателями и улучшенной подвеской быстро завоевали популярность среди охотников, рыболовов и туристов.

Параллельно ижевские инженеры работали над моделью ИЖ-Триал, используя зарубежный опыт. Несмотря на успешные испытания, проект столкнулся с системными проблемами: отсутствием производства широкопрофильных шин в СССР, необходимостью закупки дорогостоящего оборудования и общим экономическим кризисом. В результате мотоцикл так и не вышел в серию, уступив место импортным аналогам.

История советских внедорожников отражает общие challenges эпохи: технологические ограничения, плановую экономику и нехватку ресурсов. Несмотря на это, инженерам удавалось создавать конкурентоспособные разработки, которые даже сегодня вспоминают с уважением.

Материалы по теме:

Почему мотоцикл «Минск» менял имя несколько раз — стал экспортным хитом: иностранцы скупали сотнями

Почему коляска у советских мотоциклов была слева: не спешите "крутить у виска" — все так и задумано

Новости партнеров