Новости 16+

Не обычная резина, а широкопрофильная: на какие советские мотоциклы ее устанавливали — лишь 3 модели

В послевоенные годы советский автопром столкнулся с необходимостью не только восстановить разрушенные предприятия, но и удовлетворить транспортные потребности населения. Нехватка средств у граждан и длительные очереди на покупку автомобилей сделали мотоциклы главным транспортным средством страны. Однако долгое время развитие мототехники сдерживалось отсутствием широкопрофильной резины, необходимой для внедорожных моделей.

ko44.ru

Как рассказывает автор блога “АВТО ПОЧЕМУЧКА”, прорыв произошел на Тульском машиностроительном заводе, где в конце 1950-х годов начали выпускать мотороллеры с усиленными колесами. Хотя эти модели были популярны среди женщин и подростков из-за простоты управления, их слабая мощность и большой вес ограничивали применение. Ситуация изменилась лишь в 1980-х, когда появились первые настоящие внедорожники — ТМЗ 5.951 и ТМЗ 5.952. Эти мотоциклы с 200-кубовыми двигателями и улучшенной подвеской быстро завоевали популярность среди охотников, рыболовов и туристов.

Параллельно ижевские инженеры работали над моделью ИЖ-Триал, используя зарубежный опыт. Несмотря на успешные испытания, проект столкнулся с системными проблемами: отсутствием производства широкопрофильных шин в СССР, необходимостью закупки дорогостоящего оборудования и общим экономическим кризисом. В результате мотоцикл так и не вышел в серию, уступив место импортным аналогам.

История советских внедорожников отражает общие challenges эпохи: технологические ограничения, плановую экономику и нехватку ресурсов. Несмотря на это, инженерам удавалось создавать конкурентоспособные разработки, которые даже сегодня вспоминают с уважением.

Материалы по теме:

Почему мотоцикл «Минск» менял имя несколько раз — стал экспортным хитом: иностранцы скупали сотнями

Почему коляска у советских мотоциклов была слева: не спешите "крутить у виска" — все так и задумано

Автор: Светлана Левицкая