Информационный портал "Город Кострома"
09 сентября, Кострома 12,2°
Курс ЦБ 82,34 96,57

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

Не от солнца и не для красоты: зачем нужны «черные точки» на лобовом стекле — объясняю на пальцах

Вы наверняка видели эти загадочные черные точки по краям лобового стекла своей машины. Они есть почти на каждом современном авто — и это не просто дизайнерская прихоть. На самом деле это важный технический элемент, который прошел долгий путь эволюции вместе с автомобилем. Об этом рассказал автор блога "АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)"

Главная картинка новости: Не от солнца и не для красоты: зачем нужны «черные точки» на лобовом стекле — объясняю на пальцах
ko44.ru

Раньше стекла крепили на резиновых уплотнителях. Со временем резина трескалась, стекла текли, а кузов ржавел. В 70-х годах производители перешли на полиуретановый герметик — прочный, эластичный и долговечный. Но и у него нашлись слабые места: он боялся ультрафиолета и плохо держался на гладком стекле.

Тут и пришли на помощь те самые черные точки — фритты. Это не краска, а спечённая керамическая масса, которая намертво вплавляется в стекло. Она создает шероховатый слой, за который герметик цепляется намертво. А заодно скрывает неровности клея и защищает его от солнца.

Так что в следующий раз, садясь за руль, знайте: эти точки — не просто узор. Это результат decades инженерной мысли, который держит ваше лобовое стекло на месте и не дает воде просочиться внутрь. На дверных стеклах их нет — там другая система. А вот на заднем и лобовом — это must-have современного авто.

Материалы по теме:

Можно ли заливать 95-й вместо 92-го: может ли бензин угробить двигатель? (Мнение инженера)

Сколько живут моторы HAVAL — какой ресурс у китайских кроссоверов: эксперт дал четкий ответ

Новости партнеров




Статьи по теме: