Не "тошнить", но и не до предела — на каких оборотах ездить, чтобы двигатель никогда не ломался
Двигатель автомобиля работает лучше всего в определенном диапазоне оборотов. Правильный выбор режима езды значительно увеличивает ресурс мотора и помогает избежать преждевременного ремонта, считает автор блога “АВТО ПОЧЕМУЧКА”.
Низкие обороты: не всегда полезно
При работе ниже 2500 об/мин (для бензиновых моторов) или 1100-1200 об/мин (для дизелей) возникают проблемы:
- недостаточная смазка деталей;
- повышенный износ;
- риск детонации при нагрузке;
- образование нагара.
Особенно вредно движение "внатяг" - когда водитель сильно давит газ при низких оборотах.
Высокие обороты: риск перегрева
Постоянная езда на оборотах выше 70% от максимальных приводит к перегрузке деталей, перегреву двигателя или повышенному расходу масла. Также из-за этого быстро изнашивается двигатель.
Золотая середина
Оптимальный режим - 30-70% от максимальных оборотов. При этом для атмосферных моторов - 2500-4500 об/мин, а для турбированных - немного ниже.
В этом диапазоне двигатель получает достаточную смазку, снижается нагрузка на детали. Мотор может поддерживать оптимальную температуру, обеспечивается хорошая динамика.
Материалы по теме: