Неделю езжу на Hyundai Creta 2025 — выявил 10 плюсов и минусов корейского кроссовера: честный отзыв владельца
Российский авторынок показал неожиданный тренд: модель Solaris HC уверенно вошла в топ-10 продаж, а в апреле и вовсе установила рекорд роста. Этот кроссовер, являющийся переименованной Hyundai Creta, стал темным конем года. Автор блога “Маркин у руля” разобрался, почему знакомый силуэт обогнал модные новинки и стоит ли его рассматривать в 2025 году.
История ребрендинга: от Hyundai к Solaris
После ухода Hyundai из России в 2022 году петербургский завод перешел к компании «Арт-Финанс» и был перезапущен как «Автозавод АГР». Чтобы избежать юридических сложностей, модели получили новое имя — Solaris. HC стартовал в феврале 2024 года с полным циклом производства: штамповка кузовов, сварка, покраска и сборка. В отличие от многих китайских аналогов, собираемых из готовых комплектов, Solaris использует локализованные компоненты — например, стекла от Борского завода, ранее работавшего с Volkswagen и Renault.
Технические характеристики: проверенная надежность
Конструктивно это всё та же Creta второго поколения:
- Атмосферные бензиновые двигатели: 1.6 л (123 л.с.) или 2.0 л (149 л.с.);
- шестиступенчатый гидромеханический автомат;
- передний или полный привод;
- клиренс 190 мм;
- подвеска: McPherson спереди, торсионная балка сзади.
Габариты остались классическими: длина 4.3 метра, багажник от 402 литров. Безопасность соответствует стандарту Euro NCAP с ABS, ESP и шестью подушками безопасности. Владельцы отмечают, что двигатели без проблем пробегают 300+ тысяч км при своевременном обслуживании.
Практический опыт: сильные и слабые стороны
Салон — очевидное преимущество модели. Эргономика отработана годами: высокая посадка, удобный подлокотник, продуманное расположение элементов управления. Кресла с хорошей боковой поддержкой, большие зеркала обеспечивают отличный обзор. 8-дюймовая мультимедиа работает стабильно, без лишних функций.
На тестовой поездке по смешанному маршруту (город, трасса, грунтовка) двухлитровая версия с полным приводом показала себя уверенно:
- Расход топлива: 8-9 л/100 км в смешанном цикле;
- плавные переключения АКПП;
- достаточная проходимость для легкого бездорожья;
Однако есть и недостатки:
- Жесткий пластик в отделке салона;
- слабая шумоизоляция на высоких скоростях;
- базовые комплектации без подогрева руля и стекол;
- скромная динамика (разгон до 100 км/ч за 11 секунд).
Конкурентное поле: почему Jolion продается лучше
Несмотря на популярность Solaris HC, Haval Jolion опережает его по продажам в 2-3 раза. Причины очевидны:
- Цена: Jolion стартует от 2 млн рублей против 2.7 млн у HC;
- оснащение: китайский кроссовер предлагает турбомотор, цифровую панель, камеры 360°, адаптивный круиз;
- дизайн: более современный и стильный;
- гарантия: до 5 лет против 3 лет у Solaris.
Кому подойдет Solaris HC
Эта модель — выбор консерваторов, ценящих предсказуемость выше новизны. Её главные козыри:
- Проверенная надежность конструкции;
- доступность запчастей и обслуживания;
- высокая ликвидность на вторичном рынке;
- локализованное производство.
Если же приоритетами являются современные технологии, богатое оснащение и свежий дизайн — лучше рассмотреть Haval Jolion, Geely Coolray или Chery Tiggo 7 Pro. В 2025 году у покупателей есть из чего выбирать, и Solaris HC занимает в этом спектре свою четкую нишу — машин для тех, кто не готов экспериментировать с надежностью ради дополнительных функций.