Новости 6+

Немец оцепенел еще на пороге вагона: "Неужели теперь все русские на этом ездят". Чем удивил гостя фирменный поезд

Когда в России появляется гость из Европы, многие привычные нам вещи начинают казаться ему невероятными. Огромные расстояния, бесконечные леса, пятидневные поездки поездом — всё это для иностранца выглядит почти фантастикой. 

Фото: ko44.ru

Вот и немецкий журналист, впервые оказавшийся в российском вагоне, едва не лишился речи, увидев фирменный поезд «Таврия», который ходит между Крымом и югом страны.

Первые впечатления иностранца

Историей поделился путешественник, который не ездил поездами почти двадцать лет и ожидал увидеть старые вагоны с тяжёлыми дверями и скрипучими полками. Но стоило ему подняться в вагон «Таврии», как привычные представления рассыпались.

В этот момент в вагон вошёл немецкий журналист. Он огляделся, поставил чемодан — и от неожиданности тут же его уронил. Проводница позже призналась, что такой реакции уже даже не удивляется: европейцы не верят, что поезд с новым интерьером, подсветкой и удобствами — не выставочный образец, а обычный состав дальнего следования.

Что изменилось в российских поездах

За последние годы железные дороги серьёзно обновились. В фирменных составах появились новые купейные и плацкартные вагоны, созданные по единому стандарту. Они ходят на популярных направлениях и постепенно заменяют старый подвижной состав.

В каждом купе — своя подсветка, розетки, места для хранения вещей, удобные полки. Пассажиры получают набор с тапочками, средствами гигиены и каталогом услуг. На вагонах — сенсорные двери, которые открываются без усилия: достаточно поднести руку.

На концах вагонов стоят контейнеры для раздельного мусора, есть кофемашина, холодильник, современный кулер и табло с температурой воздуха, временем и состоянием санузла.

Эргономика по-новому

Купе продуманы так, чтобы в ограниченном пространстве разместить всё необходимое: от крючков и вешалок до трансформируемых столиков и небольших сейфов для документов. Есть варианты с четырьмя или шестью посадочными местами, которые легко превращаются в спальные.

Особенно ценят размещение туристы: многие возят наличные и документы, и наличие сейфа оказалось мелочью, но полезной.

Что удивило больше всего

Немецкий путешественник прошёл весь поезд от первого до последнего вагона — двадцать с лишним секций. И каждый вагон оказался таким же новым, чистым и современным. На обратном пути он ехал уже другим составом, но интерьер был идентичным.

Для европеецев это стало самым настоящим открытием: поезда в России, по их словам, неожиданно оказались комфортными и современными — не хуже, а местами даже удобнее привычных европейских ночных рейсов.

Почему поезд снова становится выбором

Автор материала признаётся, что после долгого перерыва сам был поражён. Поезд, конечно, идёт дольше самолёта, но цена, стабильность и комфорт делают его привлекательным вариантом. А в большой стране с огромными расстояниями железная дорога остаётся самым спокойным способом путешествовать.

Для многих пассажиров эти обновлённые вагоны стали тем самым ощущением будущего — без громких слов и рекламы, просто аккуратным шагом вперёд, пишет "Стеклянная сказка".

Читайте также:

 Сходил на «взрослый» пляж в Германии: теперь знаю, зачем там тележки и палатки - делюсь впечатлениями 

 Три худших поезда РЖД: пассажиры не советуют покупать билеты на эти маршруты и есть причины 

Автор: Светлана Левицкая