Немец оцепенел еще на пороге вагона: "Неужели теперь все русские на этом ездят". Чем удивил гостя фирменный поезд
Когда в России появляется гость из Европы, многие привычные нам вещи начинают казаться ему невероятными. Огромные расстояния, бесконечные леса, пятидневные поездки поездом — всё это для иностранца выглядит почти фантастикой.
Вот и немецкий журналист, впервые оказавшийся в российском вагоне, едва не лишился речи, увидев фирменный поезд «Таврия», который ходит между Крымом и югом страны.
Первые впечатления иностранца
Историей поделился путешественник, который не ездил поездами почти двадцать лет и ожидал увидеть старые вагоны с тяжёлыми дверями и скрипучими полками. Но стоило ему подняться в вагон «Таврии», как привычные представления рассыпались.
В этот момент в вагон вошёл немецкий журналист. Он огляделся, поставил чемодан — и от неожиданности тут же его уронил. Проводница позже призналась, что такой реакции уже даже не удивляется: европейцы не верят, что поезд с новым интерьером, подсветкой и удобствами — не выставочный образец, а обычный состав дальнего следования.
Что изменилось в российских поездах
За последние годы железные дороги серьёзно обновились. В фирменных составах появились новые купейные и плацкартные вагоны, созданные по единому стандарту. Они ходят на популярных направлениях и постепенно заменяют старый подвижной состав.
В каждом купе — своя подсветка, розетки, места для хранения вещей, удобные полки. Пассажиры получают набор с тапочками, средствами гигиены и каталогом услуг. На вагонах — сенсорные двери, которые открываются без усилия: достаточно поднести руку.
На концах вагонов стоят контейнеры для раздельного мусора, есть кофемашина, холодильник, современный кулер и табло с температурой воздуха, временем и состоянием санузла.
Эргономика по-новому
Купе продуманы так, чтобы в ограниченном пространстве разместить всё необходимое: от крючков и вешалок до трансформируемых столиков и небольших сейфов для документов. Есть варианты с четырьмя или шестью посадочными местами, которые легко превращаются в спальные.
Особенно ценят размещение туристы: многие возят наличные и документы, и наличие сейфа оказалось мелочью, но полезной.
Что удивило больше всего
Немецкий путешественник прошёл весь поезд от первого до последнего вагона — двадцать с лишним секций. И каждый вагон оказался таким же новым, чистым и современным. На обратном пути он ехал уже другим составом, но интерьер был идентичным.
Для европеецев это стало самым настоящим открытием: поезда в России, по их словам, неожиданно оказались комфортными и современными — не хуже, а местами даже удобнее привычных европейских ночных рейсов.
Почему поезд снова становится выбором
Автор материала признаётся, что после долгого перерыва сам был поражён. Поезд, конечно, идёт дольше самолёта, но цена, стабильность и комфорт делают его привлекательным вариантом. А в большой стране с огромными расстояниями железная дорога остаётся самым спокойным способом путешествовать.
Для многих пассажиров эти обновлённые вагоны стали тем самым ощущением будущего — без громких слов и рекламы, просто аккуратным шагом вперёд, пишет "Стеклянная сказка".
Читайте также:
Три худших поезда РЖД: пассажиры не советуют покупать билеты на эти маршруты и есть причины