Информационный портал "Город Кострома"
24 августа, Кострома 10,3°
Курс ЦБ 80,75 93,63

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

"Нет, нет! Не делай этого! На себя, на себя!" — что произошло во время катастрофы Boeing 737 в Ростове-на-Дону

19 марта 2016 года Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai выполнял регулярный рейс FZ-981 из Дубая в Ростов-на-Дону. На борту находились 55 пассажиров и 7 членов экипажа. Никто из них не подозревал, что этот ночной полет станет последним в их жизни. О том, что тогда произошло, рассказал автор блога “Расследование авиакатастроф”.

Главная картинка новости: "Нет, нет! Не делай этого! На себя, на себя!" — что произошло во время катастрофы Boeing 737 в Ростове-на-Дону
ko44.ru

Роковые решения

Экипаж столкнулся с экстремальными погодными условиями при заходе на посадку: порывистый ветер до 18 м/с, сильная турбулентность и дождь. После первого неудачного захода командир воздушного судна 38-летний Аристос Сократус принял решение не уходить на запасной аэродром, а ожидать улучшения погоды. Это решение стало первым в цепи роковых ошибок.

Во время второго захода, когда самолет уже находился на высоте 300 метров, экипаж вновь столкнулся с мощным сдвигом ветра. Командир принял решение об уходе на второй круг, но его действия в критический момент оказались фатальными.

Последние минуты полета

Анализ записей бортовых самописцев показал:

  • Пилоты потеряли контроль над скоростью (она достигла 370 км/ч);
  • Командир в панике 12 секунд удерживал стабилизатор на пикирование;
  • Второй пилот пытался исправить ситуацию, но не проявил достаточной настойчивости;
  • Самолет вошел в почти вертикальное пике на скорости 600 км/ч.

В 03:41 по местному времени лайнер врезался в землю в 250 метрах от взлетно-посадочной полосы. Сила удара была такова, что крупнейшие обломки не превышали 2 метров в длину.

Причины катастрофы

Окончательный отчет МАК назвал основные причины трагедии:

  • Ошибки экипажа - неправильные действия при уходе на второй круг;
  • Психоэмоциональное состояние командира - стресс и потеря ситуационной осведомленности;
  • Усталость пилотов - напряженный график полетов в Flydubai;
  • Сложные метеоусловия - хотя сами по себе не являлись критическим фактором.

Последствия трагедии

Катастрофа рейса FZ-981 привела к серьезным изменениям в авиации:

  • Flydubai пересмотрела графики работы экипажей;
  • Усилено внимание к психологической подготовке пилотов;
  • Улучшены системы предупреждения о сдвиге ветра;
  • Пересмотрены процедуры ухода на второй круг.

Эта трагедия стала жестоким напоминанием о том, что даже в эпоху совершенных технологий человеческий фактор остается самым уязвимым звеном в авиации. Память о 62 погибших должна служить уроком для всего авиационного сообщества.

Материалы по теме:

"Взлётный режим! Мы падаем! Эх, всё конец..." — катастрофа Ту-154 в Иркутске: ничего не предвещало 

"Всем взлётный! Убрать шасси! Конец нам...": что на самом деле произошло во время катастрофы Ту-154 под Норильском

Новости партнеров