Информационный портал "Город Кострома"
12 октября, Кострома 6,5°
Курс ЦБ 81,19 94,05

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

О такой машине мечтал весь СССР: мотор и АКПП "вечные", а сейчас продается за копейки

Есть в старых автомобилях какая-то магия. Они не просто ездят — они живут. У них есть характер, история и та самая «душа», которую так сложно найти в современных «планшетах на колесах». Именно эта ностальгия по честному автопрому заставляет многих автолюбителей отправляться на поиски своей классической иконы.

Главная картинка новости: О такой машине мечтал весь СССР: мотор и АКПП "вечные", а сейчас продается за копейки
"Шедеврум"

Одним из таких желанных трофеев для нашего героя стал Mercedes-Benz W123 — автомобиль-легенда, о котором в СССР могли только мечтать. Случайно наткнувшись на объявление о продаже ярко-красного экземпляра 1979 года, он решил лично оценить, на что способен этот немецкий ветеран спустя 45 лет после выпуска.

Немного истории: Почему W123 — это больше, чем просто машина?

В Советском Союзе этот «Мерседес» был символом статуса и недосягаемой мечтой. Изначально на них ездили лишь иностранцы и высокопоставленные чиновники. Простому советскому гражданину, пересаживавшемуся с «Волги» на W123, казалось, что он оказался в другом мире — настолько разным был комфорт, управляемость и качество.

Секрет успеха модели — в её простоте и невероятной надежности. Немецкие таксисты даже протестовали, когда производство W123 прекратили, — настолько он славился своей «неубиваемостью». За 10 лет было выпущено около 2,7 миллионов автомобилей в разных кузовах, и многие из них до сих пор на ходу.

Встреча с легендой: Что показал осмотр?

Машина, которую приехал осмотреть наш герой, была далека от идеала, но находилась на полном ходу. Вот что бросилось в глаза:

  • Под капотом: Сердцем автомобиля был дизельный двигатель OM615 — знаменитая «четверка» с чугунным блоком и ТНВД от Bosch. Его ресурс исчисляется сотнями тысяч километров. Мотор завелся с первого раза даже при нулевой температуре, работал ровно, без подтеков масла.

  • На ходу: Гидроавтомат, хоть и отдавал легкими толчками при переключениях, исправно выполнял свою работу. Подвеска, тормоза — всё было в идеальном состоянии. Ощущение от поездки — машина не ехала, а «плыла» по дороге, демонстрируя знаменитую плавность хода.

  • Внешность и салон: Здесь были видны следы незаконченной реставрации. Кузов перекрашен с родного песочного («Сахара») в ярко-красный, но работа была выполнена на «троечку». В салоне не хватало некоторых мелочей, уплотнители были перекрашены. Однако все недостающие детали, по словам продавца, шли в комплекте.

Главный вопрос: А сколько все это стоит?

Продавец был непреклонен в своей цене — 380 000 рублей. Для кого-то это инвестиция в легенду, для других — переплата за «недоделанный» проект.

Наш герой оказался перед сложным выбором. С одной стороны, это реально работающая и надежная машина, на которой можно ездить хоть каждый день. С другой — её уже не привести в идеальное, музейное состояние, а вкладывать деньги в «косметический» апгрейд казалось нерациональным.

По его мнению, справедливая цена находилась в диапазоне 250 000 – 300 000 рублей, но договориться не удалось. Продавец уверен, что найдет покупателя, а если нет — то весной сам доведет автомобиль до ума.

Материалы по теме:

Что стало с заводом "ЗИЛ", где выпускали грузовики и седаны: такого будущего никто не ждал

Он был братом УАЗика, а стал не пойми чем: прокатился на BAW 212 и делюсь выводами

Новости партнеров




Статьи по теме: