Российский авторынок демонстрирует любопытный тренд: после периода абсолютного доминирования продажи новых китайских автомобилей начали замедляться. Как сообщают эксперты «Автостат Инфо», общий спрос на некогда невероятно популярные марки снизился. За первые семь месяцев текущего года россияне приобрели около 326 тысяч машин китайских брендов, что на 27% меньше, чем за тот же период прошлого года.

Особенно заметное падение коснулось признанных лидеров рынка. Продажи Haval снизились до 77,2 тысяч единиц, Chery — до 68,9 тысяч, а Geely и вовсе реализовала почти в два раза меньше автомобилей. Даже летний июль, традиционно благоприятный для продаж, не смог переломить негативную тенденцию. Премиальный сегмент пострадал ещё сильнее: бренды Exeed и Omoda потеряли почти половину своих покупателей.
Однако на этом фоне ярко выделяются отдельные бренды-исключения. Jetour, напротив, более чем удвоил свои результаты, а GAC показал уверенный рост в 75% по итогам июля. Подобная разнонаправленная динамика наблюдается и на уровне моделей. В то время как продажи флагманских кроссоверов Geely Monjaro или Chery Tiggo 4 Pro рухнули на 40-50%, новички вроде Chery Tiggo 4 или Jetour Dashing демонстрируют впечатляющий экспоненциальный рост.
Отдельно аналитики отмечают спад на рынке премиальных китайских кроссоверов. В июле их было продано на 35% меньше, чем годом ранее. Таким образом, российский авторынок вступает в новую фазу, где общий тренд на китайские автомобили уже не выглядит однородным, а покупатели становятся всё более избирательными.