Новости 6+

Он ревел, словно два трактора: советский мотоцикл с максимальной мощностью - передовая технология

Мотоциклы Иж в Советском Союзе считались достойными, но не самыми популярными. Они были лучше «Минсков» и «Восходов», но уступали Jawa. Тем не менее, ИЖМАШ активно развивал модельный ряд.

В 1973 году был выпущен Иж Планета Спорт, скопированный с японской техники, но в СССР продавался в убыток. В 1976 году появилась опытная модель Иж Юпитер-500, планировавшаяся к серийному производству в 1980 году, но так и не запущенная.

История

Иж Планета Спорт показал, что ижевские конструкторы могут создавать быстрые и современные мотоциклы. Однако высокая стоимость из-за использования зарубежных узлов ограничивала производство.

Иж Юпитер-500 разрабатывался на базе Иж Юпитер-3 с увеличенным до 500 см³ двигателем. Планировалось выпустить мотоцикл с коляской и без неё.

Технические особенности

Двигатель остался двухтактным, но получил раздельную систему смазки, снижающую расход масла. Мощность составляла 36–40 л. с., а система питания включала два карбюратора.

Раму создали с нуля, установили пятиступенчатую коробку передач и демпфер на руле. Планировалась жидкостная система охлаждения, но в итоге оставили воздушную с улучшенными глушителями.

Почти запустили…

В 1979 году Юпитер-500 успешно прошёл испытания, но Министерство автомобильной промышленности запретило его серийное производство из-за убытков от Планеты Спорт и необходимости перехода на четырёхтактный двигатель, который ИЖМАШ не мог освоить.

А был бы спрос?

Советский мотолюбитель ждал эту модель. Юпитер-500 мог бы конкурировать с Jawa, особенно без коляски. Его стоимость планировалась между стандартными «Юпитерами» и «Уралами».

Четырёхтактный двигатель так и не разработали. Несколько экземпляров Юпитера-500 с двухтактным двигателем сохранились до наших дней.

Источник: carsweek.ru

Читайте также:

Фото: Шедеврум

Автор: Оля Мещерская