Ностальгия по советской мототехнике сегодня сталкивается с суровой экономической реальностью.

Многие мужчины, чье детство прошло под треск двухтактных двигателей «Иж-Планеты» или «Явы», с теплотой вспоминают первые мопеды и мотоциклы, купленные за символические по нынешним меркам деньги. Заработать на «Верховину» или подержанный «Днепр» за 5 000 рублей можно было за одно лето, подрабатывая в деревне, рассказывает автор блога “Авто-маньяк”.
Сегодня на вторичном рынке за более-менее живой мотоцикл с документами просят от 50 000 рублей, а за экземпляры в хорошем состоянии — под 100 000 и выше. Однако настоящий шок ждет тех, кто решит посмотреть на новые модели легендарных марок.
Возьмем, к примеру, современный «Урал». Производитель не только не прекратил выпуск, но и серьезно модернизировал технику. Современный оппозитный двигатель (745 куб. см) теперь оснащен электронным впрыском топлива, что повысило мощность до 41 л.с. и немного снизило прожорливость до 7.6 л/100 км. Появился электрический стартер, дисковые тормоза Brebmo, амортизаторы Sachs и литые алюминиевые обода.
Но все эти улучшения обходятся покупателю в колоссальную сумму. Реальная стоимость нового «Урала» с коляской начинается от 1 650 000 рублей. За версии с улучшенной тормозной системой и алюминиевыми элементами подвески просят уже около 1 850 000 рублей.
Эти цифры ставят потенциального покупателя перед неожиданным выбором: почти за два миллиона рублей можно стать владельцем нового, технологичного, но все же мотоцикла. Или же купить за эти деньги полноценный новый автомобиль, например, седан Vesta NG.
Целевая аудитория у мотоцикла и автомобиля, конечно, разная. Ностальгия и страсть к классическому дизайну и ощущениям — сильные мотиваторы. Однако для большинства современников цена в 2 миллиона за мотоцикл, пусть и легендарный, кажется запредельной. Это уже не средство передвижения, а роскошный хобби-аксессуар для настоящих ценителей и коллекционеров.
Материалы по теме: