Информационный портал "Город Кострома"
16 октября, Кострома 1,1°
Курс ЦБ 78,84 91,73

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

Пару лет и в утиль? Инженеры Chery, Haval, Geely честно ответили, сколько служат их автомобили

В умах российских автолюбителей прочно засел образ «китайца» как машины-однодневки: яркий, технологичный, но недолговечный. Покупая такой автомобиль, многие с опаской задаются вопросом: «А что будет через три года? Не рассыпется ли он на части?». Этот подсознательный страх годами был главным тормозом для роста доверия к брендам из Поднебесной.

Главная картинка новости: Пару лет и в утиль? Инженеры Chery, Haval, Geely честно ответили, сколько служат их автомобили
ko44.ru

Производители долго игнорировали эти разговоры, предпочитая не вступать в полемику. Но времена меняются. Сегодня, изучая официальные документы на популярные модели Chery, Geely и Haval, можно наткнуться на важнейший параметр, который раньше ускользал от внимания. Речь идет о заявленном «сроке службы». И цифры, которые там указаны, заставляют кардинально пересмотреть свои взгляды на этих автомобилей.

Юридическая грамотность: почему срок службы — это не гарантия

Первое и самое важное — развести два этих понятия. Гарантия — это страховка от заводского брака на старте жизненного цикла. Срок службы — это нечто большее. Это официальное обещание бренда, что на протяжении всех этих лет ваш автомобиль не станет «сиротой».

В течение этого периода производитель юридически обязан обеспечивать вас запчастями, проводить ремонты и даже выпускать критические обновления для электронных систем. Когда этот срок истекает, компания может с чистой совестью сложить с себя ответственность. Таким образом, эта цифра — прямой маркер того, насколько производитель верит в свой продукт и готов нести за него долгосрочные обязательства.

Хавал: ставка на километраж без ограничений

Бренд Haval, построивший в России завод полного цикла, действует с размахом. В документах на бестселлеры вроде Jolion указан срок службы — 6 лет без ограничения по пробегу.

Да, вы не ослышались: безлимитный километраж. Это сильнейший ход, который говорит о высокой уверенности инженеров в ресурсе силовых агрегатов и трансмиссий. Независимо от того, таксист вы, наматывающий по 100 тысяч в год, или обычный водитель, в течение шести лет Haval гарантирует вам полную сервисную поддержку. Такой подход не только укрепляет лояльность первых владельцев, но и серьезно повышает привлекательность автомобиля на вторичном рынке.

Чери: семилетний план и ремонт «по доброй воле»

Концерн Chery, представленный на нашем рынке целым семейством брендов, заявляет еще более амбициозную цифру. Для своих популярных кроссоверов, таких как Tiggo, срок службы составляет 7 лет или 200 000 км.

Семь лет — это уровень, который десятилетиями ассоциировался с японской надежностью. Но Chery подкрепляет это не только цифрами. У компании есть отлаженная система «ремонта по доброй воле» (goodwill). Суть в том, что даже после окончания официальной гарантии, в случае выявления конструктивного недочета, дилер может заменить дорогостоящую деталь бесплатно или с существенной скидкой. Это не просто жест доброй воли, а продуманная стратегия, которая показывает: «Мы с вами надолго и не бросим в трудную минуту».

Джили: сдержанность как новая честность

На фоне конкурентов Geely выглядит более консервативно. В мануалах на модели Coolray или Emgrand значится срок службы 5 лет или 200 000 км.

Любители сравнений могут счесть эту цифру скромной. Однако здесь кроется иной посыл. Geely, имея за спиной опыт и технологии Volvo, демонстрирует честный и прозрачный подход. Они устанавливают ясный и жесткий порог своей ответственности. Это стратегия инженеров, а не маркетологов: «Мы даем вам пять лет абсолютной уверенности. Дальше — многое зависит от вас». Это честно и по-деловому.

Главный вопрос: что ждет машину после окончания срока?

Так означает ли это, что в день «икс» ваш кроссовер превратится в груду металлолома? Абсолютно нет.

Срок службы — это не магическая дата самоуничтожения. Это окончание юридических обязательств завода. На практике же вступает в силу главный регулятор — рынок. Когда по дорогам страны ездят сотни тысяч автомобилей одной модели, вокруг них формируется мощная экосистема: от независимых производителей запчастей до узкопрофильных СТО. Ни один дилер не откажется от прибыльного бизнеса по обслуживанию такого парка.

Фактический срок жизни вашего автомобиля будет зависеть от традиционных факторов: качества обслуживания, манеры езды и условий эксплуатации. А заявленные производителями цифры — это четкий сигнал о том, что эпоха «одноразовых» китайских машин закончилась. На смену ей приходит время цивилизованного партнерства, где производитель готов смотреть в будущее и нести ответственность за свою продукцию долгие годы. И это, пожалуй, самый обнадеживающий тренд на авторынке за последнее время.

Материалы по теме:

Если остановил инспектор ДПС и не подходит, сколько ждать водителю или можно уехать. Ответ автоюриста

Зять взял Lada Vesta, а я себе Skoda Rapid: Спустя 80 000 км оба поняли, кто из нас сглупил 7 лет назад

Новости партнеров




Статьи по теме: