Информационный портал "Город Кострома"
22 сентября, Кострома 13,5°
Курс ЦБ 83,59 98,88

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

Плагиат или просто пародия: у кого конструкторы ВАЗ скопировали главный секрет автомобиля "Нива"?

Мало кто знает, что один из самых известных советских автомобилей — «Нива» — появился благодаря личному указанию председателя Совета Министров СССР Алексея Косыгина. В 1970 году, во время визита на Волжский автозавод, он обратил внимание на то, что для сельских жителей не хватает комфортного и проходимого автомобиля. Его слова стали толчком к созданию машины, которая впоследствии покорила весь мир.

Главная картинка новости: Плагиат или просто пародия: у кого конструкторы ВАЗ скопировали главный секрет автомобиля "Нива"?
"Шедеврум"

Ключевые особенности и инновации «Нивы»:

  • Постоянный полный привод — в отличие от многих современных внедорожников того времени, у которых передний мост подключался вручную;

  • Блокируемый межосевой дифференциал — обеспечивал оптимальное распределение крутящего момента между осями;

  • Независимая передняя подвеска — улучшала управляемость на дорогах с твердым покрытием;

  • Компактные размеры и легкость — масса всего 1150 кг позволяла уверенно чувствовать себя на бездорожье;

  • Несущий кузов — редкое для внедорожников тех лет решение, делавшее машину более комфортной.

Изначально инженеры рассматривали простой вариант — добавить отключаемый передний мост к уже существующей «копейке» (ВАЗ-2101). Однако от этой идеи быстро отказались: такая конструкция не обеспечивала нужной надежности и проходимости. Тогда и вспомнили о наработках конструкторов Минского автозавода (МАЗ).

Ещё в 1950-х годах инженер Анатолий Лефаров изучал причины частых поломок трансмиссии у полноприводных грузовиков. Он пришёл к выводу, что проблема заключалась в критических нагрузках на ведущие колёса. Решением стало использование межосевого дифференциала — механизма, который распределял крутящий момент между осями. Это не только повысило проходимость, но и снизило расход топлива и увеличило ресурс деталей.

Именно эту схему, опробованную на грузовике МАЗ-501, инженеры ВАЗа применили при создании «Нивы».

Серийное производство «Нивы» началось в 1977 году. Уже в первые годы машина вызвала ажиотажный спрос за рубежом. Экспортные поставки пришлось увеличивать в несколько раз — до 70 тысяч автомобилей в год. В некоторых странах, например в ФРГ, за «Нивой» выстраивались очереди на месяцы вперёд.

Успех советского внедорожника не остался незамеченным мировыми автопроизводителями. В 1986 году японская компания Suzuki подарила ведущему конструктору «Нивы» Петру Прусову рекламный проспект своей новой модели Vitara с подписью: «Крестному отцу этого автомобиля». Это было признанием того, что именно «Нива» стала прародительницей современного класса компактных кроссоверов, рассказывает автор блога “Полезные интересности”.

Несмотря на появление множества новых моделей, классическая «Нива» до сих пор сохраняет своих поклонников. Её простая и надежная конструкция, непревзойдённая проходимость и узнаваемый дизайн сделали её настоящей легендой — автомобилем, который опередил своё время и остаётся актуальным даже сегодня.

Материалы по теме:

Даже в "Майбахе" такого не было: хитрости советского "Запорожца" — легенда советского автопрома

Их было всего 2 тысячи экземпляров: что представляет из себя «догонялка КГБ» — сейчас за нее просят 5,5 млн рублей

Новости партнеров