На первый взгляд эти советские грузовики кажутся одинаковыми. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что ГАЗ-52 и ГАЗ-53 — совершенно разные машины с разным характером и предназначением.

Разное назначение
ГАЗ-53, появившийся в 1961 году, задумывался как универсальный тяжеловоз. Он перевозил до 4 тонн груза и работал повсеместно: на стройках, в промышленности, в сельском хозяйстве. На его шасси монтировали самосвалы, цистерны, автокраны и даже пожарные машины.
ГАЗ-52, выпущенный тремя годами позже, создавался для других задач. Этот 2,5-тонный грузовик идеально подходил для сельской местности и городской развозки. Он перевозил зерно, молоко, удобрения, а в городах работал мусоровозом, поливочной машиной и автолавкой.
Внешние отличия
Присмотритесь к решётке радиатора. У ГАЗ-53 она всегда белая (кроме машин защитного цвета), а у ГАЗ-52 окрашивалась в тон кузова. Количество прорезей на решётке тоже разное: у «пятьдесят второго» четыре свободных прорези, у «пятьдесят третьего» — только две.
До 1986 года оба грузовика комплектовались одинаковыми подфарниками. Но затем ГАЗ-53 получил современные двухсекционные фары, в то время как его младший брат до конца производства использовал старые, одноламповые.
Технические различия
Сердце ГАЗ-52 — рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 75 л.с., унаследованный от ГАЗ-51. А вот ГАЗ-53 получил совершенно новый V-образный восьмицилиндровый мотор ЗМЗ-53 мощностью 115 л.с. Разница в мощности ощущалась сразу — именно поэтому «пятьдесят третий» стал настоящей рабочей лошадкой советской экономики.
Разная грузоподъёмность требовала и различных технических решений. ГАЗ-53 получил усиленную раму, жёсткую подвеску и более широкие шины (9,00-20 против 8,25-20 у ГАЗ-52). Даже расположение глушителя отличалось: справа у «пятьдесят второго» и слева у «пятьдесят третьего».
Наследие
ГАЗ-52 выпустили тиражом около 1 миллиона экземпляров, в то время как ГАЗ-53 разошёлся тиражом более 4 миллионов, став самым массовым грузовиком в истории СССР. Сегодня ГАЗ-52 практически исчез с дорог, а его старший брат ещё продолжает трудиться в коммунальных и дорожных службах.
Несмотря на внешнее сходство, эти машины создавались для разных задач. Один — для лёгких перевозок на короткие расстояния, другой — для серьёзной работы в любых условиях. Оба стали легендами, но каждый в своей весовой категории.
Материалы по теме:
Купил гнилую «Оку» за 50 000 рублей, думал отобью в доставке, а оказалось, что ушел в сильный минус