Почему нельзя выжимать сцепление на «механике» при запуске двигателя — могут возникнуть серьезные проблемы: разбираемся в вопросе
На машинах с механической коробкой передач есть педаль сцепления. Она нужна для плавного начала движения и переключения скоростей. Но многие спорят: надо ли выжимать сцепление при запуске мотора? Одни говорят, что это бесполезно, другие настаивают на необходимости. В вопросе разбирался "АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)".
Опытные водители и инструкторы рекомендуют всегда выжимать сцепление перед запуском. Вот почему:
- Безопасность. Часто автомобиль оставляют на передаче, чтобы он не укатился. Если запустить мотор без выжатого сцепления, машина может резко дернуться и поехать. Это опасно для людей и других автомобилей.
- Облегчение запуска. Когда вы выжимаете сцепление, вы отсоединяете двигатель от коробки передач. Это снижает нагрузку на стартер и аккумулятор. Зимой это особенно важно — густое масло в коробке создает дополнительное сопротивление. Без выжатого сцепления аккумулятору сложнее провернуть мотор.
- Забота о механизмах. Некоторые современные автомобили имеют двухмассовые маховики. Их конструкция сложная и дорогая. Выжатое сцепление при запуске немного продлевает им жизнь.
- Экономия топлива. На многих современных машинах двигатель не запустится без выжатого сцепления. Так производители экономят топливо и снижают вредные выбросы.
А что говорят противники?
Некоторые водители считают, что частое выжимание сцепления вредит выжимному подшипнику. Но это преувеличение. Этот узел рассчитан на большие нагрузки и служит долго. Летом, в теплую погоду, можно запускать мотор и без выжатого сцепления. Но зимой лучше делать это всегда.
Привычка выжимать сцепление при запуске — полезная и безопасная. Она помогает легче завести машину, экономит ресурс аккумулятора и защищает от случайного движения автомобиля. Механизм сцепления надежен и не боится таких действий.
Материалы по теме:
Даже до дачи не довезет — новая "Лада Нива" разочаровала: давние недостатки с современной начинкой