Информационный портал "Город Кострома"
08 октября, Кострома 10,7°
Курс ЦБ 81,93 95,67

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

Почему скорость на спидометре и навигаторе отличается - какому прибору верить? Разобрался — рассказываю

Для любого водителя скорость — не просто цифра на приборной панели. От ее точности зависят безопасность, бюджет и спокойствие. Многие автомобилисты замечали странное несоответствие: стрелка спидометра упрямо показывает 100 км/ч, а навигатор на смартфоне скромно указывает на 94. Возникает резонный вопрос: какой прибор обманывает и кому доверять, когда на кону — штраф или даже судебное разбирательство?

Главная картинка новости: Почему скорость на спидометре и навигаторе отличается - какому прибору верить? Разобрался — рассказываю
ko44.ru

Оказывается, «лукавят» оба устройства, но по разным причинам. И эта разница — не ошибка, а продуманная система.

Зачем спидометр завышает показания?

Штатный спидометр в автомобиле — это не просто измеритель, а, в первую очередь, система безопасности с юридической подстраховкой. Он не показывает реальную скорость, а всегда демонстрирует завышенное значение.

Это, по словам автора блога “Авто-маньяк”, происходит потому что:

  1. Производители перестраховываются. По международным стандартам спидометр не имеет права занижать скорость. Если из-за его ошибки водитель получит штраф или станет виновником ДТП, автопроизводителю грозят серьезные судебные иски.

  2. Срабатывает «человеческий фактор». Психологически водитель, видя на спидометре 100 км/ч, уверен, что едет быстро. На самом деле, реальная скорость часто оказывается на 5-7% ниже. Это удерживает от соблазна еще сильнее нажать на газ.

Таким образом, завышение показаний — это осознанная политика автопроизводителей, а не сбой в системе.

Почему навигатор точнее, но не авторитетнее?

В отличие от спидометра, который вычисляет скорость через датчики вращения колес, навигатор работает с координатами. Он определяет местоположение автомобиля с помощью спутников и, отслеживая его перемещение в пространстве, вычисляет скорость. Этот метод на трассе при стабильном сигнале дает почти идеальную точность.

Однако у GPS-систем есть свои слабости:

  • Резкие маневры и изменение скорости

  • Плотная городская застройка

  • Тоннели и подземные парковки

В таких условиях погрешность навигатора может резко возрастать.

Так кому же верить в спорной ситуации?

Здесь возникает главный парадокс: хотя навигатор технологически точнее, юридической силы его показания не имеют. Дорожные камеры и радары ГИБДД calibrated под тот же принцип, что и автомобильные спидометры. Они также могут иметь небольшую погрешность в большую сторону.

Практический вывод для водителя прост:

  • Для повседневной езды ориентируйтесь на спидометр. Его «безопасная» погрешность убережет от штрафов. Если он показывает 110 км/ч на участке с ограничением 110, вы, скорее всего, едете с разрешенной скоростью ~102-105 км/ч.

  • Навигатор используйте как объективный контроль. Он незаменим для контроля средней скорости на длинных участках и помогает понять реальные показатели вашего автомобиля.

В итоге оба прибора не врут, а выполняют разные задачи. Спидометр оберегает от юридических рисков, а навигатор показывает физическую истину. Умный водитель использует их дуэт для безопасного и экономного вождения.

Материалы по теме:

Lada Vesta скрывает секретные функции - не хуже, чем у иномарок: в автосалоне об этом не расскажут

Выбирал между Haval M6 и "Вестой" - останвил свой выбор на "Ладе": преимущества налицо - рассказываю, почему родимый автопром лучше

Новости партнеров