В 1980 году советские инженеры создали мотоцикл, который мог изменить историю отечественного мотопрома. Модель «Урал» М-73 с двигателем 750 куб. см и мощностью 45 л.с. успешно прошла все испытания, но так и осталась экспериментальной разработкой. Об этом рассказал автор блога “АВТО ПОЧЕМУЧКА”.

Технический прорыв
Новая модель отличалась инновационными решениями:
- Модернизированный двигатель с улучшенной системой газораспределения;
- Однодисковое сцепление на эластичных пластинах;
- Карбюратор К-66 с бумажными фильтрами;
- Обновленная тормозная система и электрооборудование.
Испытания показали впечатляющие результаты: мотоцикл развивал скорость до 130 км/ч даже с полной нагрузкой, сохраняя стабильную работу двигателя. Тесты включали многочасовые пробеги на максимальной скорости по разным типам дорожного покрытия.
Политика против прогресса
Несмотря на техническое превосходство, проект закрыли по двум причинам:
- Партийное руководство сочло мощный мотоцикл излишней роскошью для советского гражданина;
- Требовались значительные инвестиции в новое производственное оборудование.
Наследие проекта
Пять собранных экземпляров приобрели участники разработки. Эти мотоциклы прослужили десятилетия без капитального ремонта, некоторые из них до сих пор на ходу. Пробег отдельных экземпляров превышает 150 000 км.
История М-73 стала ярким примером, когда технический потенциал оказался заложником политических и экономических решений. Советские инженеры доказали возможность создания конкурентоспособного тяжелого мотоцикла, но их разработка так и не вышла за пределы экспериментальных образцов.